Папки-передвижки

Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Наталья Казакова
Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка НОД в младшей группе по творчеству С. В. Михалкова.

Воспитатель: Казакова Наталья Федоровна.

г. Майкоп 2019

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие","Речевое развитие","Социально-коммуникативное".

Цели деятельности педагога:

-продолжить знакомство с творчеством С. В. Михалкова;

-учить отвечать на вопросы по содержанию;

-развивать интерес к художественному чтению, логическое мышление, внимание;

-закрепить правила дорожного движения;

-воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование:

Публикация «Роль творчества С, В, Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-шапочки персонажей (еж, волк,заяц, лиса, крот, сова,

- дидактическая игра "Светофор",

-атрибуты для малоподвижной игры "Машины".

Содержание НОД

1. Введение в тему.

Предложить детям по мелодию "Песенка друзей" паровозиком зайти в группу и сесть на стульчики.

-Ребята, вам знакома эта песенка? (ответы детей)

- Эти слова к песенке написал замечательный детский писатель Сергей Владимирович Михалков. Сегодня вы узнаете, какие еще произведения написал Сергей Михалков. А помогут нам в этом наши гости (заходят дети из подготовительной к школе группы). К нам пришли ребята подготовительной группы они покажут вам инсценировку стихотворения Сергея Михалкова "Бездельник Светофор. "

2. Инсценировка стихотворения С. В. Михалкова "Бездельник Светофор".

Воспитатель:

В лесу, где в все без правил

Ходили до сих пор

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен!

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

-И я, -сказал Зайчишка,-

Когда уже бегу,

Следить за светофором

Простите не могу.

Лиса:

У нас,-Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!-

Сказал из норки Крот

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!-

Прогукала Сова.

Воспитатель:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор

Качается на ветке

Бездельник светофор,

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты.

Хожу я на работу,

А в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины

Включив огни свои.

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

-Ребята, вам понравилось о чем рассказали герои в своем стихотворении?

-Кто написал это стихотворение?

-Как оно называется?

Чтение последних строчек стихотворения:

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты.

Хожу я на работу,

А в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины

Включив огни свои.

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

-Но мы ребята с вами не звери, а люди и должны знать правила уличного движения. Сейчас мы с вами поиграем и проверим ваши знания.

3. Дидактическая игра "Светофор"

Дети делятся на две подгруппы. На фланелеграфе - изображения светофоров. Каждая подгруппа располагает цветовые знаки сигнала светофора в определенной последовательности.

4. Мало-подвижная игра "Машины" .

Детям надевают нагрудные знаки с изображениями разных машин, они двигаются в разных направлениях. Дети должны правильно выполнить действия на соответствующий сигнал светофора. (Сигналы светофора показывает воспитатель).

5. Рефлексия

-Ребята, сегодня мы с вами посмотрели инсценировку стихотворения С. В. Михалкова "Бездельник Светофор", закрепили правила уличного движения.

Пером-оружием своим,

что я в руках держу,-

Всем честным людям трудовым

я как солдат служу.

Сергей Михалков.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Я поставила перед собой задачу донести до детей каждое художественное произведение, как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам произведений, их чувствам, поступкам и к лирическим переживаниям автора, т. е интонационно передать свое отношение к героям и действующим лицам.

С детьми своей группы мы часто читаем произведения С. В. Михалкова, обсуждаем их, пересказываем их, учим наизусть.

А так же провожу совместно с детьми старших групп инсценировки, показ разных видов театров для малышей, тем самым происходит преемственность в работе во взаимоотношениях старших и младших детей.

В группе организовала выставку книг С. В. Михолкова, выставку рисунков.

С помощью цифровой мультипликационной студии "Мультипликатор" совместно с детьми старших групп создали мультфильм по стихотворению С. В. Михалкова "Бездельник Светофор" и показали детям младших групп.

Дети очень любят произведения С. В. Михалкова. Они рассказывают о мужестве и благородстве людей, написаны простым и понятным для детей языком. В своих играх дети стремятся подражать героям его стихотворений.

Донести до ребенка познавательную, нравственную и эстетическую сущность литературного произведения сложно, но это необходимо.

И как сказал Лев Токмаков: "Детская книга при всей ее внешней простоватости-вещь исключительно тонкая ине поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство- детская книжка!"

Публикации по теме:

Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка младшего дошкольного возраста» Роль сказки в развитии ребенка.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Роль устного народного творчества в воспитании детей младшего дошкольного возраста «Роль устного народного творчества в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Дошкольное детство – начало формирования.

Роль устного народного творчества в воспитании и развитии дошкольников Роль фольклора в воспитании и развитии ребенка трудно переоценить. Особенно это касается малышей. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм,.

Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста Семья – ячейка общества – мы часто слышим подобные слова. Однако можно ли понимание термина «семья» сузить до размеров ячейки? Семья – это.

Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста Статья воспитателя детского сада Снетковой Светланы Алексеевны. "Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста".

Загадка и ее роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста Загадка и ее роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста (рецензия на книгу Ю. Г. Илларионовой «Учите детей отгадывать загадки»).

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Заседание клуба молодой семьи «Растем вместе» по теме: Заседание клуба молодой семьи «Растем вместе» по теме: «Роль сказки в нравственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2019 в 21:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД