Наталья Казакова
Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка НОД в младшей группе по творчеству С. В. Михалкова.
Воспитатель: Казакова Наталья Федоровна.
г. Майкоп 2019
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие","Речевое развитие","Социально-коммуникативное".
Цели деятельности педагога:
-продолжить знакомство с творчеством С. В. Михалкова;
-учить отвечать на вопросы по содержанию;
-развивать интерес к художественному чтению, логическое мышление, внимание;
-закрепить правила дорожного движения;
-воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование:
Публикация «Роль творчества С, В, Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Михалков С.В.
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-шапочки персонажей (еж, волк,заяц, лиса, крот, сова,
- дидактическая игра "Светофор",
-атрибуты для малоподвижной игры "Машины".
Содержание НОД
1. Введение в тему.
Предложить детям по мелодию "Песенка друзей" паровозиком зайти в группу и сесть на стульчики.
-Ребята, вам знакома эта песенка? (ответы детей)
- Эти слова к песенке написал замечательный детский писатель Сергей Владимирович Михалков. Сегодня вы узнаете, какие еще произведения написал Сергей Михалков. А помогут нам в этом наши гости (заходят дети из подготовительной к школе группы). К нам пришли ребята подготовительной группы они покажут вам инсценировку стихотворения Сергея Михалкова "Бездельник Светофор. "
2. Инсценировка стихотворения С. В. Михалкова "Бездельник Светофор".
Воспитатель:
В лесу, где в все без правил
Ходили до сих пор
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:
Я с Ежиком согласен!
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
-И я, -сказал Зайчишка,-
Когда уже бегу,
Следить за светофором
Простите не могу.
Лиса:
У нас,-Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Крот:
Мне тоже он не нужен!-
Сказал из норки Крот
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова:
Услышав над собою
Разумные слова,
Я вообще летаю!-
Прогукала Сова.
Воспитатель:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты.
Хожу я на работу,
А в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины
Включив огни свои.
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
-Ребята, вам понравилось о чем рассказали герои в своем стихотворении?
-Кто написал это стихотворение?
-Как оно называется?
Чтение последних строчек стихотворения:
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты.
Хожу я на работу,
А в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины
Включив огни свои.
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
-Но мы ребята с вами не звери, а люди и должны знать правила уличного движения. Сейчас мы с вами поиграем и проверим ваши знания.
3. Дидактическая игра "Светофор"
Дети делятся на две подгруппы. На фланелеграфе - изображения светофоров. Каждая подгруппа располагает цветовые знаки сигнала светофора в определенной последовательности.
4. Мало-подвижная игра "Машины" .
Детям надевают нагрудные знаки с изображениями разных машин, они двигаются в разных направлениях. Дети должны правильно выполнить действия на соответствующий сигнал светофора. (Сигналы светофора показывает воспитатель).
5. Рефлексия
-Ребята, сегодня мы с вами посмотрели инсценировку стихотворения С. В. Михалкова "Бездельник Светофор", закрепили правила уличного движения.
Пером-оружием своим,
что я в руках держу,-
Всем честным людям трудовым
я как солдат служу.
Сергей Михалков.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Я поставила перед собой задачу донести до детей каждое художественное произведение, как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам произведений, их чувствам, поступкам и к лирическим переживаниям автора, т. е интонационно передать свое отношение к героям и действующим лицам.
С детьми своей группы мы часто читаем произведения С. В. Михалкова, обсуждаем их, пересказываем их, учим наизусть.
А так же провожу совместно с детьми старших групп инсценировки, показ разных видов театров для малышей, тем самым происходит преемственность в работе во взаимоотношениях старших и младших детей.
В группе организовала выставку книг С. В. Михолкова, выставку рисунков.
С помощью цифровой мультипликационной студии "Мультипликатор" совместно с детьми старших групп создали мультфильм по стихотворению С. В. Михалкова "Бездельник Светофор" и показали детям младших групп.
Дети очень любят произведения С. В. Михалкова. Они рассказывают о мужестве и благородстве людей, написаны простым и понятным для детей языком. В своих играх дети стремятся подражать героям его стихотворений.
Донести до ребенка познавательную, нравственную и эстетическую сущность литературного произведения сложно, но это необходимо.
И как сказал Лев Токмаков: "Детская книга при всей ее внешней простоватости-вещь исключительно тонкая ине поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство- детская книжка!"