Шнайдер Оксана Владимировна
Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание клуба молодой семьи «Растем вместе» по теме:
Заседание клуба молодой семьи «Растем вместе» по теме: «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».
Цель: сплочение коллектива родителей.
Задачи:
1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;
Публикация «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
3. оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.
Предварительная работа:
1. изготовление рисунков родителями и их детьми по сюжетам любимой сказки детей;
2. беседа с детьми о сказках, какие существуют сказки;
материалы и оборудование
создание видеозаписей с ответами детей на вопрос : «что такое сказка?»
Ход мероприятия.
«Лучики»
родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.
- Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.
2. Приветствие.
Воспитатель :
Наша встреча называется «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Она поможет нам окунуться в мир сказок, в мир сбывающихся желаний, в мир добра.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и совсем окружающим миром в целом.
Звучит волшебная мелодия и воспитатель читает стихотворение
Спустился вечер за окно,
Затушевал дневные краски,
Окутал город снежным сном,
Вновь наступило царство Сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в Сказке вырастет мудрей
И духом тверже и добрей.
Ведь тот, кто с детства Сказку любит, он в жизни злым уже не будет!
3. Обсуждение «Что такое сказка?».
Воспитатель : сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?»
Родители размышляют над вопросом
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснение важности сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств. В Новогодние праздники Вы много времени будете проводить со своими детьми -читайте им, играйте с ними. А сейчас Вам предлагаю поиграть.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
Задание для первой команды:
§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
§ Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)
§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Задание для второй команды
§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
§ Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. «Сказка о золотой рыбке«).
§ Отмою все! («Мойдодыр»)
А сейчас я предлагаю импровизацию сказки «Репка»
Желающие 8 человек-им раздаются роли.
Название сказки Репка
Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!» (слова Е. П. Быстровой)
Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).
РЕПКА:Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь
Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.
ДЕД: Музыка
Ох! И Репка у меня в огороде подросла
И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?
Так отведать хочется.
ВЕДУЩАЯ:
Тащит дед, торопится.
Тянет, потянет, вытянуть не может.
ДЕД: (тащит)
Ой-ой-ой! Не поддается.
Бабушку позвать придется. (Зовет)
(Появляется бабка) Музыка
БАБКА:
Крепче ты держи, старик.
Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)
Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)
Закружилась голова (показывает)
Нет, старик, не поддается,
Внученьку позвать придется!
Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде)Музыка
ВНУЧКА:
Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!
Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)
ВЕДУЩИЙ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,
Тянут- потянут, вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Неудача вот опять!
Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)Музыка
ЖУЧКА:
Гав-гав-гав! Помочь готова.
Тянем все еще раз снова!
ВЕДУЩИЙ:
Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!
ЖУЧКА:
Сейчас я Мурку позову! (Зовет)
(Появляется кошка)Музыка
КОШКА
Мяу! Я уже иду!
ЖУЧКА-КОШКЕ:
Ты за мною становись и за хвостик мой держись!
ВЕДУЩАЯ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ДЕД:
Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)
КОШКА:
Может мне за мышкой сбегать?
Сейчас я Мышку позову.
(появляется мышка)Музыка
МЫШКА:
Пи-пи-пи, бегу, бегу!
Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!
ВЕДУЩАЯ:
Дружно взяли! Раз и два!
Вот и репка и ботва. (Показывает)
ДЕД:
Я такого не видал урожая.
Вышла репка из земли, да живая!
ВЕДУЩАЯ:
Вот какая веселая получилась у нас сказка! Спасибо нашим артистам, спасибо всем зрителям.
Звучит песня «В мире много сказок"
4 «ПУШИНКИ»
Вы попали в волшебный лес. Чудесный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные пушинки. Ваши ручки легкие-легкие. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и пушинки полетели,полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие пушинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
Дорогие родители, сказка – золотой ключик, открывающий потайную дверцу в волшебную страну детства и помогающий нам лучше узнать внутренний мир ребёнка и говорить с ним на одном языке. Надеюсь, что какие-то из моих советов помогут вам и вашим детям вместе, взявшись за руки, отправится в удивительное путешествие в тот край, где живут феи, гномы, волшебники, где возможно всё и сбываются самые невероятные мечты.
Предлагаю взять новогодние шарики - если красного цвета - вся информация была интересна и полезна для Вас и встреча понравилась, если синего -просто хорошо провели время
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.