Ирина Блинова
Роль спортивных игр в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Огромная роль в физическом развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности.
Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых и физических качеств.
Подвижные игры - это сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
Публикация «Роль спортивных игр в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Подвижная игра совершенствует движения ребенка, развивает координацию; формирует быстроту, силу, выносливость; учит детей действовать в соответствии с правилами; познавать окружающий мир; активизирует память, представления; развивает мышление, воображение; пополняет словарный запас и обогащает речь детей; учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, дисциплинированность;
Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм.
Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений (бег, прыжки, метания, удары и т. п., выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу.
Широкое распространение спортивных игр обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей.
В старших группах детского сада практикуются спортивные игры по упрощенным правилам, элементы спортивных игр. Они вводятся тогда, когда дети уже самостоятельно организуют подвижные игры. Игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции.
Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества : силу, быстроту, ловкость, выносливость.
В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество. Спортивные игры дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.