Лучший педагог года

Сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Бирюкова
Сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень добрый, мудрый. Особенно это характерно для авторских сказок, написанных русскими писателями-классиками. Эти сказки признаны классическими произведениями для детей.

Публикация «Сказка В, М, Гаршина „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах

Приведу для примера сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», написанную более ста лет назад. И с тех пор она постоянно переиздается, радуя детей.

Всеволод Гаршин видел в детской литературе один из сильнейших факторов умственного и нравственного развития детей. Сказка «Лягушка-путешественница» входит в серию сказок о животных. Главная особенность этих произведений состоит в том, что в них животные действуют, разговаривают и размышляют как люди. Эти сказки имеют аллегорический смысл.

Сказка начинается просто : «Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подружками». Так бы и жила она и радовалась жизни, если бы не сели в это болото дикие утки, улетающие на юг.

Надо отметить, что лягушка была хитрая и смекалистая. Она умела рассуждать и придумывать нечто, что подчеркивало ее умственные способности. Лягушка придумала способ, как ей улететь с утками на юг. Она ухватилась ртом за прутик, концы которого согласились поочередно нести в своих клювах утки. Птицы восторженно отнеслись к сообразительности лягушки и ее изобретательности.

Так начался ее полет «над полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах».

К размышлениям над содержанием сказки могут подтолкнуть детей следующие вопросы:

1. Как жилось лягушке в болоте? Почему она решилась отправиться в дальние края?

2. Как ей удалось, не имея крыльев, полететь вместе с утками на юг?

3. Удалось ли путешествие на юг? Что помешало ей совершить задуманное?

4. Правдиво ли она рассказывала лягушкам в чужом болоте о своем полете? Что из рассказанного ею является обманом?

5. Какие качества сказочной лягушки отличают ее от обычных лягушек? Расскажите, какой она была. В своем ответе используйте имена прилагательные: смелая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, жизнерадостная, осторожная.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Буква-путешественница»Дидактическая игра «Буква-путешественница» Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, фонематический слух, умение определять позиию звука в словах. Для этой игры надо.

Фотоотчет о занятии по рисованию иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»Фотоотчет о занятии по рисованию иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Фото отчет рисования иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница» Шелехина Нина Сергеевна. В своей работе стараюсь.

Коллективная аппликация «Лягушка-путешественница» в подготовительной группеКоллективная аппликация «Лягушка-путешественница» в подготовительной группе Цель: Учить создавать коллективную композицию по мотивам сказки В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Задачи: Закрепить приметы осени,.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Мастер-класс для детей «Лягушка-путешественница» в технике оригамиМастер-класс для детей «Лягушка-путешественница» в технике оригами Мастер – класс для детей «Лягушка-путешественница» в технике оригами. Цель: Учить детей делать сюжетные поделки в техники оригами. Развивать.

Мастер-класс от воспитанницы детского сада изготовления «Лягушка — путешественница» из втулок от туалетной бумагиМастер-класс от воспитанницы детского сада изготовления «Лягушка — путешественница» из втулок от туалетной бумаги "Лягушка - путешественница" из втулок от туалетной бумаги. Уважаемые колеги представляем вашему вниманию мастер - класс от моей воспитанницы.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка «Улитка-путешественница» ВидеоСказка «Улитка-путешественница» Видео Сказка. Улитка путешественница. Жила была Улитка. Она очень любила путешествовать. Она путешествовала всегда и везде. Потому, что не могла.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД