Бирюкова
Сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень добрый, мудрый. Особенно это характерно для авторских сказок, написанных русскими писателями-классиками. Эти сказки признаны классическими произведениями для детей.
Публикация «Сказка В, М, Гаршина „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах
Приведу для примера сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», написанную более ста лет назад. И с тех пор она постоянно переиздается, радуя детей.
Всеволод Гаршин видел в детской литературе один из сильнейших факторов умственного и нравственного развития детей. Сказка «Лягушка-путешественница» входит в серию сказок о животных. Главная особенность этих произведений состоит в том, что в них животные действуют, разговаривают и размышляют как люди. Эти сказки имеют аллегорический смысл.
Сказка начинается просто : «Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подружками». Так бы и жила она и радовалась жизни, если бы не сели в это болото дикие утки, улетающие на юг.
Надо отметить, что лягушка была хитрая и смекалистая. Она умела рассуждать и придумывать нечто, что подчеркивало ее умственные способности. Лягушка придумала способ, как ей улететь с утками на юг. Она ухватилась ртом за прутик, концы которого согласились поочередно нести в своих клювах утки. Птицы восторженно отнеслись к сообразительности лягушки и ее изобретательности.
Так начался ее полет «над полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах».
К размышлениям над содержанием сказки могут подтолкнуть детей следующие вопросы:
1. Как жилось лягушке в болоте? Почему она решилась отправиться в дальние края?
2. Как ей удалось, не имея крыльев, полететь вместе с утками на юг?
3. Удалось ли путешествие на юг? Что помешало ей совершить задуманное?
4. Правдиво ли она рассказывала лягушкам в чужом болоте о своем полете? Что из рассказанного ею является обманом?
5. Какие качества сказочной лягушки отличают ее от обычных лягушек? Расскажите, какой она была. В своем ответе используйте имена прилагательные: смелая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, жизнерадостная, осторожная.