Рахимова Ирина Равильевна
Коллективная аппликация «Лягушка-путешественница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать коллективную композицию по мотивам сказки В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница".
Задачи: Закрепить приметы осени, развивать умения аккуратно вырезать шаблон по контуру и нарезать "пёрышки" по краям крыльев; составлять композицию, используя высушенные Осенние листья; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности; учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей.
Публикация «Коллективная аппликация „Лягушка-путешественница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушки, лягушата
- Лягушки, лягушата. Коллективные работы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке В. Гаршина "Лягушка-путешественница", ватман с готовым фоном; белые листы, сложенные пополам с нанесённый заранее контуром утки; ножницы; контейнер для обрезков; клей ПВА; клеевые кисточки; гуашь; стаканы с водой; кисточки для рисования; стаканы для кисточек; высушенные осенние листья.
Ход работы:
1. Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Лягушка-путешественница". Короткая беседа о том, какие приметы осени раскрывает писатель (утки улетают в тёплые края, лягушки осенью впадают в спячку). Затем вместе с детьми вспоминают эпизод, когда лягушка "полетела" с утками на юг.
2. Игра "Лягушки и Цапля"
Выкладывается круг из верёвки. В середине круга стоит Цапля, а Лягушки вне круга. Лягушки прыгивают и выпрыгивают из круга, а Цапля старается их поймать. До какой Лягушки дотронулась Цапля, та выбывает из игры. В конце игры подсчитывается количество пойманных Лягушек. Игру проводят ещё 2 раза, меняя Цаплю.
3. Воспитатель обращает внимание на лист ватмана с готовым фоном и предлагает выполнить коллективную аппликацию. Объясняет условия выполнения. Группа делится на две подгруппы : одни дети будут делать уток, а вторая группа выполнять аппликацию леса из осенних засушенных листьев.
4. Задача первой группы : вырезать по контуру фигуру утки, края крыльев надрезать по краям бахромой. Затем развернуть заготовку и раскрасить гуашевыми красками утку. Педагог подсказывает подбор цветов: туловище и крылья коричневые, голова зелёного цвета, клюв жёлтый или оранжевый.
5. Вторая подгруппа детей аккуратно наклеивает листья на оранжевый полукруг, изображая тем самым осенний лес. Педагог обращает внимание на то, что с листьями надо работать аккуратно, чтобы они не сломались. Клей наносить точечно и, прикладываю к фону, придавливать салфеткой.
5. Когда утки будут готовы, их склеивают пополам, оставляя только несклеенными крылья. Затем утку располагают на общей картине, смотрим, как лучше создать образ летящей стаи уток. Две большие утки располагаем впереди, уток поменьше за большими. Приклеиваем. Педагог дорисовывает прутик между двумя большими утками и изображает лягушку.
6. Картина готова. Воспитатель спрашивает, какие сложности были при изготовлении картины, что понравилось в работе. Хвалит ребят за великолепный результат слаженной работы.