Баранова Наталья Михайловна
Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы часто говорим, что дети добры по натуре. Но как многое требуется от взрослых, чтобы не растеряли они эту доброту, пока растут! Как часто мы своим трезвым, рациональным отношением к жизни и разговорами хотим научить их уму-разуму! А на самом деле мы просто гасим их прекрасные душевные порывы. Лучше иногда пожертвовать чем-то, отказать себе даже в необходимом, но не сковывать благородства ребенка. Наоборот, чем только можем, должны мы поддерживать прекрасную и естественную его потребность быть добрым к людям.
Публикация «Консультация „Роль семьи в воспитании ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Когда взрослые понимают это и всем стилем своей жизни, своей воспитательной тактикой старается поддержать в детях человечность и доброту, наши дети вырастают людьми глубоко нравственными.
Каждый знает, как трудно перевоспитать школьника, если у него уже сложились неправильные взгляды или черты характера. По сей день остаются злободневными слова А. С. Макаренко: «Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери…. Перевоспитание требует больше сил и больше знаний, больше терпения, а не у каждого родителя все это найдется».
Вот почему дошкольный возраст – чрезвычайно важная пора. В четыре, пять, шесть лет у ребенка начинает пробуждаться сознательное отношение к окружающему миру. Он уже не просто подражает кому-то, а начинает понимать, что и зачем делается, сам дает оценку тому, что видит. И, что очень важно, в этом возрасте с нашей помощью он уже способен давать оценку и собственному поведению.
Именно в период дошкольного детства можно заложить в сердце и сознание ребенка, крепкие понятия о добре и зле. Как нетрудно поддержать то хорошее, что есть в нем от природы! Как несложно выправить плохое, если сумели заблаговременно его разглядеть!
На кого похож? Обычно это первый вопрос, который задают мать и отец только что родившегося ребенка. Бывают случаи не похож ни на кого! Ни на мать, ни на отца, а только на самого себя. Правда, подрастая, ребенок напоминает своих родителей. Сначала он похож на мать, а вырастит – может капля в каплю в отца. Случается и наоборот. Что ж, подивимся великой, таинственной силе наследственности, а потом привыкнем.
Но всегда нас будет волновать и мучить одна загадка, загадка роста: отчего наш ребенок, самое дорогое на свете существо, ради которого здоровья и даже жизни не пожалеешь – отчего он не следует всем вашим добрым советам, растет не во всем таким, каким хотелось бы его видеть?
…Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители – пример ему…
Этот неприхотливый стишок сочинен лет триста назад. А кто возьмется доказать, что заключенная в нем мысль неверна, или уже устарела? Кто станет спорить, что ребенок, выслушивая наши поученья, в то же время сам наблюдает, делает свои умозаключения?
Дети растут, подражая нам. Мы их вечная, нестареющая мода. И если ребенок вырастет не таким хорошим, каким кажутся нам его родители, не означает ли это, что мы судим о них поверхностно? Зрение ребенка бывает иногда острее и глубже нашего.
Цвет волос, походку, родинки и даже сны – чего мы только не передаем ему по наследству! А трудолюбие? А доброту? А порядочность?
Это, как цвет глаз, по наследству не передается. Это постигается в результате тяжкого и в то же время самого сладостного на свете труда – воспитания…