Татьяна Авдеева
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ" Детский сад №3"
Жизнь - это система движений. Потребность в движении дана человеку
природой. Все процессы внутреннего мира ребёнка (удовольствие, радость,
удивление, творческий поиск и т. д) можно выразить движением.
Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической
культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей
Публикация «Консультация „Роль семьи в физическом воспитании ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
предполагает заботливое постоянное отношение к их здоровью в семье.
Необходимо стремиться к четкому распорядку жизни и деятельности детей.
Это требует, прежде всего, установления правильного двигательного режима.
Под двигательным режимом понимают целесообразное чередование
двигательной активности и отдыха детей с учетом возраста, состояния
здоровья, особенностей быта семьи и возможностей домашней обстановки.
В движении заложены огромные возможности творческого,
художественного потенциала личности. П. Ф. Лесгафт считал, что
использование физических упражнений позволяет формировать у ребёнка
трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое
отношение к делу. Недостаточная физическая активность ребёнка ведёт к
дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению
состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности
организма. Уже в раннем возрасте надо больше уделять внимания
правильному развитию движений у детей, совершенствованию двигательных
умений. Дети, которые недостаточно упражняются в движениях, остаются
неловкими, несмелыми. Поэтому важно побуждать ребенка к
самостоятельным, свободным движениям.
В домашних условиях следует так организовывать физическое
воспитание, чтобы дети ежедневно занимались утренней гимнастикой,
играли в подвижные игры, систематически совершали прогулки, принимали
закаливающие процедуры. При занятиях утреней гимнастикой следует
учитывать, что упражнения, предназначенные для взрослых, трудны,
утомительны для детей. Гимнастика для дошкольника должна быть проста,
доступна, интересна, в игровой форме. Необходимо включать специальные
упражнения для глаз: поднять глаза вверх, опустить вниз без поворота
головы; посмотреть вправо, влево; круговые движения головой с открытымии закрытыми глазами. Многие упражнения (ходьба, бег) в домашних
условиях могут выполняться босиком, что способствует закаливанию
ребенка, укреплению мышц, ведет к предупреждению плоскостопия. С этой
целью можно рекомендовать различные задания: ходьба по палке, ходьба на
носках, катание палки ступнями ног, собирание мелких предметов
(карандашей, мелких кубиков, шариков) в коробку с пола пальцами ног,
ходьба по веревке, собирание полотенца ногами, поднятие мяча ногами из
положения, сидя на полу. Правильному воспроизведению упражнений
помогает использование различных атрибутов, игрушек: флажков,
гимнастических палок, обручей, мячей. Ребенку интересно выполнять
упражнения с предметами, особенно звучащих (колокольчиками,
погремушками). Они повышают интерес к занятиям, снимают зрительное
напряжение, развивают слуховую ориентировку ребенка. Большое внимание
следует уделять самостоятельной двигательной активности и играм детей.
Самостоятельная двигательная активность ребенка, как правило, снижена.
Для того чтобы активизировать ее, взрослый должен подбирать
соответствующие игрушки, физкультурное оборудование, пособия. Следует
постоянно следить за нагрузкой на детей во время самостоятельной
деятельности, не допускать, чтобы дети занимались непрерывно, чаще
следует организовывать отдых. Для этого можно предложить несколько
упражнений на расслабление мышц, успокоение ребенка. Наиболее
эффективны упражнения из положения, лежа на спине, животе:
одновременные движения руками и ногами с открытыми и закрытыми
глазами. При этом следует использовать игровые приемы: нарисовать круг,
треугольник, квадрат, поднятый ногой и рукой, глазами в воздухе. В
домашнем досуге дошкольника значительное место занимают игры- занятия
за столом. Для ребенка они должны быть непродолжительны (7-10 мин.) и
заканчиваются активным отдыхом: гимнастикой для глаз, дыхательными
упражнениями, упражнения для снятия мышечного напряжения. Зрительное
напряжение может быть снято следующими упражнениями: поднять глаза
вверх, опустить вниз, отвести глаза вправо- влево без поворота головы,
закрыть глаза на 30-40 сек., сделать круговые движения глазами, головой и
т. д. упражнения можно выполнять в положении стоя, сидя на стуле.
Мышечную нагрузку хорошо снимают упражнения: стойка на одной ноге с
сохранением равновесия, стойка у стены, ходьба по комнате с мешочком на
голове. Таким образом, в семье, где взрослые найдут время для проведения
гимнастики, прогулок, занятий физическими упражнениями, играми,
добьются хороших результатов в физическом воспитании детей