Папки-передвижки

Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Наталья Башминова
Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
▼ Скачать + Заказать документы

Выделяют три типа СДВГ:

1. Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внима-ния. Это самая распространенная форма СДВГ.

2. Невнимательный тип : превалируют нарушения внимания.

3. Гиперактивный тип : доминирует гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ [2, с. 94].

Публикация «Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» размещена в разделах

Гиперактивному ребенку больше всех грозит непонимание со стороны окружающих. В результате неправильного воспитания такой ребенок ожесточается, у него развивается отрицательная, а часто агрессивная реакция на окружающих, он становится неуправляемым, «трудным» ребенком.

Дети с СДВГ вносят в семью ряд сложностей, у родителей добавляется хлопот, ребенок не оправдывает их ожиданий. Родители как можно раньше должны быть ознакомлены с проблематикой и со специфическими особенно-стями развития своих детей. Они как можно раньше должны понять, что будут воспитывать ребенка в сложных условиях, и сознательно подойти к этой трудной работе [32, с. 101].

Правильное отношение к ребенку проявляется в полном понимании недостатков ребенка, в понимании тех его особенностей, которые, например, не позволяют ему в течение длительного времени сосредоточенно работать или выполнить задание так, как требуется, терпение при работе с ним, готовность ему помочь всегда, когда это требуется [7, с. 23]. Важным условием, серьезно влияющим на результаты и жизненные успехи таких детей, является продуманная система требований, которые родители предъявляют ребенку, начиная с самого раннего возраста, но всегда с учетом возможностей ребенка. Многие ошибки в семейном воспитании у детей допускаются из-за недостаточного знания всей проблемы. Родители, желающие помочь своему ребенку, часто в этом желании остаются одинокими, без необходимого профессионального руководства [30, с. 24].

Таким образом, семейное воспитание ребенка с СДВГ является составной частью системы заботы о нем. Оно вместе с врачебной, психологической и специальной педагогической помощью способствует оздоровлению ребенка и вовлечению его в жизнь общества [4, с. 13].

Задачей психологов и педагогов становится изменение отношения близких родственников и прежде всего матери к ребенку, с тем чтобы лучше его понять и снять излишние напряжения, формирующиеся вокруг него.

Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности - значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение [27, с. 48].

Существует несколько типов неправильного воспитания, каждый из кото-рых может обернуться для ребенка негативными последствиями:

«Кумир семьи» - если любой каприз ребенка будет исполняться по первому требованию, то первое же «нет», которое он услышит впоследствии, способно спровоцировать истерический невроз : у детей чаще всего формируется стойкое убеждение, что все должны жить только ради них.

Гиперопека – излишняя забота и беспокойство не сделают ребенка умнее, здоровее или талантливее, а вот неврозы у детей она может спровоцировать.

Гипоопека – убеждение родителей в том, что если ребенку уделять мини-мум внимания, то он станет самостоятельным и ответственным является одной из наиболее распространенных причин нервоза у детей. Из такого отношения вырастает вспыльчивость, агрессивность, неуправляемость.

«Золушка» или «Ежовые рукавицы» - тип воспитания, при котором для ребенка применяются только наказания, а любые удовольствия – под запретом [21, с. 129].

При воспитании гиперактивного ребенка мать (и другие близкие) должна избегать двух крайностей:

- с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

- с другой постановки завышенных требований, которые он не в состоя-нии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями) [19, с. 64].

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это не проблема вос-питания, но среда окружения оказывает большое влияние на развитие симптоматики СДВГ. Нарушение сна, двигательная и речевая активность, импульсивные поступки детей – все это может провоцировать не только нарушение детско-родительских отношений в семье, где есть ребенок с СДВГ, но и конфликты между супругами, разводы, депрессии матерей. Кроме того, уставшие родители, которых окружающие обвиняют в неумении воспитывать ребенка, не обладающие к тому же информацией об особенностях взаимодействия с детьми с СДВГ, очень часто прибегают к физическим наказаниям, к вербальной агрессии (оскорблениям, что не может не усугубить симптомов заболевания [13, с. 26].

В расширенных семьях в конфликт вовлекаются и другие члены семьи: бабушки, дедушки, братья и сестры ребенка, соседи и др. В центре ситуации находится ребенок, но его проблемы напрямую и опосредованно должны ре-шать родители. Родители ребенка с СДВГ находятся в постоянном состоянии стресса, а поскольку ребенок гиперчувствителен, то и он страдает от этого.

Важно помочь родителям осознать проблему, перестать винить себя и научиться эффективным способам взаимодействия с ребенком [6, с. 5].

Для того чтобы научиться регулировать отношения в семье и собственное состояние, следует осознать и понять природу СДВГ и особенности поведения ребенка. Если родители находятся в состоянии стресса, чувствуют вину, безысходность, отчаяние, необходимо найти в их окружении людей, которые окажут им помощь, как физическую, так и моральную. В противном случае многим мамам грозит состояние депрессии и требуется медицинская помощь [17, с. 19].

Ребенку с СДВГ особенно необходимо внимание родителей.

Публикации по теме:

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Конспект занятия для ребенка с синдромом ДаунаКонспект занятия для ребенка с синдромом Дауна Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна. (занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию). Задачи: - научить.

Консультация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство.

Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка, которое.

Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста Жемчужнова М. В., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, г. Волгоград Оказание помощи детям с СДВГ всегда должно носить комплексный характер.

Раннее сопровождение семей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна Сложно описать словами, что значит для родителей рождение ребенка-инвалида. Не у каждой мамы находятся силы выдержать и не отказаться от.

Роль семейного воспитания в формировании чувства гражданственности и патриотизма Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Л. Монтескье Дошкольный возраст – фундамент.

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Ход семинара: 1. Введение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Опубликовано: 12 января 2017 в 19:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Башминова (УИ 200298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД