Марина Козырь
Консультация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью.
Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности. Что это такое, откуда взялось и как с этим жить?
Российские и западные психологи считают, что 20% детей в начальной школе подпадают под данный диагноз, причем 90% из них составляют мальчики (организм девочек сильнее).
Причина. Нарушение ЦНС из-за патологии беременности, микротравмы во время родов, гипоксия плода (кислородное голодание, черепно – мозговых травм, инфекции и интоксикации в первые годы жизни, генетическая предрасположенность.
Публикация «Консультация „Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Родители видят эту проблему сами, о ней говорят воспитатели в детском саду, учителя в школе: ребенок не сидит на месте, его внимание рассеяно, он неуправляем, не умеет общаться со сверстниками и играть с ними, истерики переходят в агрессию, быстро утомляется, имеет неспокойный сон, плохой аппетит, импульсивен, гипертрофированно подвижен, но неловок часто падает, ушибается; развитие фразовой речи задерживается, на занятиях отвлекает сам и отвлекает других; новую игрушку или другой объект он не исследует, а бегло рассматривает его и переключается на другой, находится в постоянном лихорадочном движении; любая деятельность ему быстро надоедает, из-за невнимательности он как бы отсутствует на занятиях и, как следствие, отстает во многих видах деятельности от сверстников; быстрая истощаемость внимания, слабая регуляция контроля своего поведения с низкой способностью подавления импульсивного поведения в неподходящей остановке; плохое запоминание. Вот, пожалуй, основные проблемы у этих детей.
Пики проявления синдрома совпадают с пиками психоречевого развития: 1-2, 3 года, 6-7 лет.
Рекомендации родителям.
* Необходимо стремиться к тому, чтобы ваше отношение к ребенку изменялось в сторону лучшего его понимания.
* Учитывать недостатки своего ребенка, а не его злой умысел.
* Совместно с ребенком в позитивной форме создать «Правила» о том, что можно делать и можно, а чего нельзя. Ребенок должен знать, какого поведения от него ожидают.
* Важно поддерживать дома четкий распорядок дня.
* Нужно приучать ребенка к последовательности, целеустремленности, педантичности, пониманию необходимости.
* Говорить всегда сдержанно, спокойно, мягко. При эмоциональном напряжении сдерживать ребенка, молчать, прижимать его к себе, отвлекать, переключать его внимание.
* Поощрять за все виды деятельности, которые требуют концентрации внимания (конструирование, лепка, раскрашивание, чтение, настольные игры).
* Для расходования избыточной энергии полезна ежедневно физическая нагрузка на свежем воздухе – спортивные игры, бег, прогулки.
Детям с СДВГ присущи недостатки в поведении, но с помощью перечисленных мер можно удерживать их под разумным контролем.
Рекомендации педагогам.
• Игнорировать вызывающие выпады и поощрять хорошее поведение ребенка.
• Посадить такого ребенка лучше в центре перед педагогом и доской. Так он будет меньше отвлекаться, и отвлекать других детей.
• Учебное занятие строить по четко распланированному, стереотипному плану.
• Если ребенок теряет внимание, быстро дать ему выполнять конкретное задание.
• Для расходования избыточной энергии полезна ежедневно физическая нагрузка на свежем воздухе – спортивные игры, бег, прогулки.
• Если эти рекомендации невозможно выполнять в детском коллективе, нужно перевести ребенка в группу, в которой не более 10 человек, в крайнем случае, на домашнее обучение.