Анастасия Крюкова
Роль родителей в развитии речи детей старшей и подготовительной групп
1)Чтобы предупредить или исправить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, ортодонту, устранять дефекты, лечить зубы.
2)Родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха ребенка. Необходимо оберегать его слух от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор, а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их в медицинских учреждениях.
Публикация «Роль родителей в развитии речи детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
3)Родители должны беречь еще не окрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
4)Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.
5)Часто причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, с которыми малыш часто общается.
6)В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля» и т. д., сюсюкать, произносить слова смягченно, часто употреблять слова с уменьшительными или ласкательными суффиксами. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем.
7)Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить.
8)Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок отказывается говорить или замыкается в себе.
Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном.
9)Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.
10) Если ребенок рассказывает сказку или отвечает на вопрос, допускает речевые ошибки, не следует его перебивать, надо предоставить ребенку возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.
11) Нельзя уклоняться от вопросов ребенка.
12) Больше читайте детям. Пусть они рассказывают то, что им прочитали.
13) Не стоит заниматься изучением иностранных языков. Т. к. ребенок еще не умеет произносить некоторые звуки русского языка, а изучая иностранный язык у ребенка формируется иностранное произношение звуков (р-горловое, с,з-межзубное, которое ребенок с легкостью переносит в русский язык.
14) Особое внимание родителям стоит уделить развитию мелкой моторики рук : для этого дома ребенку должны быть доступны пластилин, краски, карандаши, мозаика, ножницы, игры с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, выкладыванием палочек, круп.
Учите детей класть ладошки так, как вы их положили – ладони вниз, вверх, в кулаке, ребром. Сначала повторяем по одному движению, затем по два и т. д.
Разучивайте пальчиковые игры со словесным сопровождением.
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он получал не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.