Алла Устиненко
Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
В жизнь педагогов дошкольных учреждений основательно входит ФГОС ДО. Стандарт направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление его инициативы, интересов и возможностей.
ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Реализуя коррекционную программу для детей с нарушениями речи, я по максимуму использую предметно-развивающую среду. Особенно, в части развития мелкой моторики.
Публикация «Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Поскольку существует тесная взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание обращается на тренировку его пальцев. Развитие мелкой моторики рук влияет не только на формирование детской речи, но и на исправление ее недостатков.
И на этом этапе предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Она должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Ребёнок и педагог в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.
Например, у нас на стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляется цветной картон для создания фона, а на клеящейся стороне выкладываются «картины» из бусин, палочек, мозаики. Ребёнок может менять оформление стен в зависимости от настроения. Это те же упражнения с мелкими предметами, но развивающие не только мелкую моторику, но и эстетический вкус, создающие настроение.
Мастер-класс по изготовлению таких "картин" был размещен мной немного раннее.