айгуль шарифгалиева
Консультация «Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка
Важным и ничем не заменимым вкладом в определение и поддержание оптимального
двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности
в показателях их здоровья и развития призвана игровая деятельность и, в первую очередь,
те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение. Игра - основное
Публикация «Консультация „Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
занятие ребенка дошкольника и занимает ведущее место в его образе жизни, педагоги
особенно выделяют подвижные игры, когда ребенок или несколько детей сразу
включаются в бурную подвижную деятельность.
Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным
комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний
об окружающем мире, человеческих поступках, поведений животных; пополняют
словарный запас, совершенствуют психические процессы.
Детям дошкольного возраста просто необходимо движение. Известно, что дети, которые
постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным
заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.
У каждой определенной подвижной игры есть свои условия и правила, выполняя которые
достигается цель игры. Все подвижные игры разнообразны по своей организации.
Некоторые игры обладают сюжетом, есть определенные роли и правила. Существуют
игры без ролей, в них дети выполняют только двигательные упражнения по определенным
правилам. И также есть игры, где все действия подчинены и обыграны текстом, который
произносит взрослый. Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем
воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве,
укреплению здоровья ребенка, реже такие игры проводятся в закрытом помещении, в
спортивном зале, в группе детского сада.
Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми.
Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дошкольники
запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с
указаниями.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в
течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на
организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме
способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-
сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ
в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
В подвижных играх объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной
стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически,
привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и
эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их
среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким
образом, игра - одно из комплексных средств воспитания : она направлена на
всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение
основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной
деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих.