марина королева
Роль родителей в воспитании здорового ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Роль родителей
в воспитании
здорового ребёнка. (папка - передвижка)
Физкульт -
Ура!
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных нравственно - волевых черт личности. За время пребывания в дошкольном учреждении, дети проходят большой путь в развитии движений. Именно здесь прививается интерес и любовь к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Уважаемые родители
дадим вам несколько советов:
периодически появляйтесь перед ребёнком в спортивном костюме и, не обращая на него внимания, выполняйте какие - либо движения (отбивайте мяч, прыгайте в скакалку, отжимайтесь, подтягивайтесь, бегайте и т. д.) и ребёнок невольно будет вам подражать;
каждому движению старайтесь придать образность.
Если ваш ребёнок малоподвижен - ему необходимо особое внимание, т. е. привлекать к активности в движениях, заинтересовать любым видом спорта, узнать его желания и по возможности исполнить. Если же ребёнок, наоборот, слишком подвижен, то его необходимо ориентировать на движения, требующие сдержанности, осторожности, но стараться не навязывать, а также учитывать его желания. А иногда и спокойно объяснить, чем может закончится его излишняя подвижность.
Очень полезны соревнования. Они помогут вашим детям стать более подвижными, внимательными, активными, выносливыми, здоровыми, жизнерадостными!
Играйте с детьми
Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Игра для детей - важное средство самовыражения, «проба сил», она сопровождает его с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игр очень много, они могут быть самыми разными (дидактические, творческие: сюжетно - ролевые, строительные, игры - драматизации, музыкальные, но особое место среди них занимают подвижные. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребёнка, но и для окружающих его взрослых. У ребёнка развивается ловкость, смелость, уверенность, выносливость, воспитываются чувства дружбы и честности.
Закаливайте детей!
Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку причиной ряда заболеваний (ОРЗ, ОРВИ. воспаление лёгких и т. д.) является охлаждение организма.
Цель закаливания - выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Закалённые дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешены, высокой работоспособностью, отличаются бодростью и жизнерадостностью. Лучшими средствами закаливания являются солнце, воздух и вода.
Специальное закаливание для каждого ребёнка индивидуально. Поэтому врачи считают, что его нужно проводить лишь в семье, а в дошкольном учреждении выбирать только те методики, которые абсолютно безвредны для всех детей. прежде чем говорить о методах закаливания, необходимо вспомнить основные принципы:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
- учёт состояния здоровья;
- систематичность;
- постепенное увеличение силы раздражителя;
- положительные эмоции.
Закаливание воздухом:
- оздоровительные прогулки ежедневно;
- кратковременные воздушные ванны перед сном;
- сон на воздухе;
- гимнастика в постели после сна;
- хождение босиком;
- суховоздушная баня (сауна).
Закаливание водой:
- умывание и другие гигиенические процедуры;
- полоскание горла, рта после каждого приёма пищи;
- влажное обтирание;
- хождение босиком с последующим обливанием ног;
- контрастные ножные ванны;
- гигиеническая ванна с последующим обливанием;
- душ;
- купание в водоёме.
Закаливание солнцем:
- световоздушные ванны;
- солнечные ванны;
- отдых в тени.
Итак, закаливание - это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, активные занятия физкультурой на площадке.
Очень хорошо, когда закаливание проводится в игровой форме - это улучшает настроение, вызывает у ребёнка радостные эмоции. Если меры по укреплению здоровья, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребёнка развиваются индивидуальные склонности и интересы. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.
Укрепляйте здоровье детей!
К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребёнка правильной осанки. Только когда он становится взрослее - замечают, как плохо сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках «шаркают» по земле. Конечно, осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на неё оказывают влияние и другие многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности. Возникновению дефектов осанки способствуют:
несоответствующая росту мебель;
мягкая постель с высокой подушкой;
ношение тяжестей;
плоскостопие;
недостаточная освещённость в помещении;
безразличие (лень) к своей внешности.
В большинстве случаев нарушение осанки являются приобретёнными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слаборазвитых, переболевших в раннем детстве рахитом. Необходимо также учитывать экологическое состояние окружающей среды негативно влияющее на здоровье детей.
Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Для этого необходим контроль не только со стороны взрослого, но и со стороны самого ребёнка.
Воспитание ощущений правильной осанки приобретается за счё т многократного повторения правильного положения тела: лёжа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуются следующие мероприятия:
Изучение и воспитание ощущения осанки с помощью зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз восстанавливает нарушенную осанку с помощью взрослого (выпрямить позвоночник, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодицы);
Упражнения у вертикальной плоскости.
Ребёнок прикасается к плоскости (стена, дверь) пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Рекомендуются при этом различные упражнения - отведение рук, ног в стороны, приседание и т. д.
Ношение различных предметов на голове.
К этим упражнениям относятся: ходьба, приседания, лазание и т. д.
Координация движений, умение владеть своим телом.
Здесь полезны упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, «ласточка», ходьба по скамейке и т. д.
Питайтесь
правильно
и регулярно
Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом. И для всей этой деятельности нужна энергия. Пища является её источником. Кроме того, необходимые для роста и развития молодого организма питательные вещества также поступают с пищей - это белки, жиры и углеводы.
Белки - основной строительный материал организма. Они содержатся во многих пищевых продуктах животного и растительного происхождения: в мясе, рыбе, яйцах, твороге, молоке, сыре, фасоле, сое и других крупах. Белки хорошо усваиваются в сочетании с овощами.
Жиры - один из основных источников энергии, а также предохраняет кожу от высыхания, а внутренние органы - от механических воздействий. Они бывают растительного и животного происхождения: масло, маргарин, рыбий жир и т. д. Жиры должны поступать пищей в организм ежедневно.
Углеводы - основной источник энергии. По своему качественному составу они различны. Так, в хлебе, картофеле, крупах они в виде крахмала, а чистые, т. е. сахар - в сладких блюдах, фруктах и ягодах. Сахар фруктов и ягод (фруктоза) полезнее, чем все другие виды сахара.
Все вещества должны поступать с пищей в определённых количествах.
Памятка
для родителей.
В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей, что и в дет. саду.
У ребёнка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
Когда ребёнок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребёнок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола);можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.
Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и незаметно формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
Следите за походкой ребёнка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.
Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребёнку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Всё это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.
Охрана здоровья детей - важнейшая задача родителей!
Невозможно водить ребёнка всё время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему: где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. Некоторые мамы и папы психологически исключают себя и своего ребёнка из возможной трагедии. Они считают, что это может случится с кем угодно, только не с их ребёнком.
Детям свойственно играть, бегать, прыгать, прятаться и порой увлекаются, забывая об опасности и поэтому взрослый вовремя должен придти на помощь. Особенно во время прогулки нужно быть внимательными, ведь ребёнок может не только получить травму сам, но и нечаянно кого - то обидеть (на горке, в песочнице, на качели и т. д.).
Безусловно, всего предусмотреть невозможно, но многие опасные ситуации можно предотвратить. Для этого нужно хорошо знать психофизиологические особенности своего ребёнка, являющиеся предпосылкой его поведения дома, на улице и в детском саду. Формируйте у детей наблюдательность, внимание, умение, умение быть предусмотрительным. Это поможет избежать многие неприятности. Не будьте к детям равнодушными!
Быть в движении -
Значит укреплять здоровье!