Светлана Самойлик
Проектная деятельность с детьми разного возраста «Роль подвижных игр в социализации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9
Муниципальный конкурс методических разработок для педагогов ДОУ «Профессиональный взгляд педагога в будущее воспитанника»
Проектная деятельность с детьми разного возраста «Роль подвижных игр в социализации детей дошкольного возраста»
(не более 2 недель)
Публикация «Проектная деятельность с детьми разного возраста „Роль подвижных игр в социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Автор-составитель:Самойлик Светлана Борисовна, инструктор по физической культуре, Селиверстова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 9
Краснодарский край
Кущевский район поселок Первомайский 2019 год
Содержание проекта :
1. Вид проекта.
2. Участники проекта.
3. Срок реализации проекта.
4. Актуальность.
5. Проблема.
6. Объект проектной деятельности.
7. Предмет проектной деятельности.
8. Гипотеза проекта.
9. Цель проекта.
10. Задачи проекта.
11. Предполагаемый результат проекта.
12. Этапы проекта.
13. План реализации проекта.
14. Итог проекта.
15. Используемая литература.
16. Приложение.
Подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
М. Н. Жуков
Вид проекта : краткосрочный, информационно-образовательный, игровой.
Участники проекта : дети второй младшей, средней, старшей и подготовительной группы; инструктор по физической культуре, старший воспитатель.
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Актуальность проекта.
Игра – это школа общения.
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
Проблема.
Во время образовательной деятельности с детьми по физическому развитию, стало понятно, что дома дети совсем не играют в подвижные игры.
Объект проектной деятельности : подвижные игры.
Предмет проектной деятельности : правила подвижных игр.
Гипотеза.
Подвижная игра помогает укрепить не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и является хорошим средством социализации детей в коллективе. Когда дети разного возраста играют вместе в подвижные игры, они учатся уступать друг другу, договариваться, строят свои взаимоотношения, общаются. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Цель проекта.
Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.
Задачи.
Обучать подвижным играм и совместным действиям.
Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми.
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
Предполагаемый результат.
Умение детей совместно играть в подвижные игры.
Сплочение детского коллектива.
Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Развитие двигательной активности детей.
Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Привитие интереса к здоровому образу жизни.
Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Изучение тематической литературы.
Составление картотеки игр.
Изготовление атрибутов к играм.
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».
Буклет «Подвижные игры, в которые можно играть дома».
Разучивание считалок, закличек.
2. Основной этап.
Организация и проведение подвижных игр.
3. Заключительный этап.
Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
Оформление фотоальбома, презентация.
План реализации проекта.
№ п/п Дата Мероприятия Ответственный
1.
07.10.19 Изучение тематической литературы Инструктор по физической культуре Самойлик С. Б., старший воспитатель Селиверстова Т. Н.
2. 08.10.19 Составление картотеки игр.
Изготовление атрибутов к играм.
Инструктор по физической культуре Самойлик С. Б., старший воспитатель Селиверстова Т. Н.
3. 09.10.19 Изготовление и распространение в семьи консультативной папки «Роль подвижных игр в жизни ребенка».
Изготовление и распространение в семьи буклета «Подвижные игры, в которые можно играть дома».
Инструктор по физической культуре Самойлик С. Б., старший воспитатель Селиверстова Т. Н.
4. 10.10.19 Разучивание считалок, закличек. Инструктор по физической культуре Самойлик С. Б.
5. 11.09.19 Организация и проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Перелет птиц», «Мышеловка». Инструктор по физической культуре Самойлик С. Б.
6. 14.10.19 Организация и проведение подвижных игр «Самолеты», «Цветные автомобили», «Карусель», «Догони свою пару». Инструктор по физической культуре Самойлик С. Б.
7. 16.10.19 Организация и проведение подвижных игр «Замороженные», «Кто живет в избушке», «Ветерок», «Дождик». Инструктор по физической культуре Самойлик С. Б.
8. 18.10.19 Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
Оформление фотоальбома, презентации.
Инструктор по физической культуре Самойлик С. Б., старший воспитатель Селиверстова Т. Н.
Итог проекта.
У детей сформировался социально-коммуникативный навык общения между детьми.
У детей сформировались представления о подвижных играх, здоровом образе жизни.
У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
У детей повысилась двигательная активность.
Используемая литература.
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993
Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010