Папки-передвижки

Роль «персонажа» в организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Ольга Ленькина
Роль «персонажа» в организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль «персонажа» в организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Игрушка давно признана учёными, психологами, педагогами действенным средством развития психики и широко используется для социального воспитания и приобщения детей к жизни.

Игрушка – это предмет обладающий формой и содержанием, значением и смыслом, выполненный из различных материалов.

Игрушка развивает, развлекает, воспитывает, а точнее выполняет функцию социализации ребёнка, формирует его личность. Она способствует передаче общественного и культурного опыта.

Публикация «Роль „персонажа“ в организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания ребёнка. «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало».

С помощью игрушки дети создают образ, выражают свои впечатления об окружающем мире, разыгрывают ту или другую роль. Е. А. Флерина говорила: «Игрушка учит ребёнка жить и действовать».

Пока одни учёные разбираются в роли игрушки, другие говорят о развитии самосознания у человека.

О развитии саморазвития человека, как неповторимой индивидуальности Вольф Саломоновир Мерлин:

- индивид – потребность самоутверждения, в 3 года возникает самосознание, если овладевать деятельностью;

- личность – потребность самоутверждения человека перед выбором на основе знаний закономерностей - предвидение;

- интегративная индивидуальность – видит себя в системе разных отношений (семья и т. д).

Владимир Викторович Столин говорит об условиях развития и саморазвития самосознания у человека:

- самосознание начинает функционировать тогда, когда возникает преграда;

- развитие самосознания связано с преодолением различных трудностей.

Кто может помочь приодолеть трудности? Тут и приходит на помощь игрушка "Персонаж". Это может быть Мишка (добрый, неумелый, весёлый, "дурачок", как говорит о нём Н. М. Крылова) или кукла Зина (она девочка добрая, капризная с другим поведением, чем мишка). Она позволит решать часть воспитательно-образовательных задач другими способами, чем мишка.

В программе "Детский сад - Дом радости" таких персонажей несколько.

Во второй младшей и средней группах присутствуют Мишка и Емеля.

Каждый персонаж, приходящий в группу дружит с другим персонажем. Он всегда хочет, что-то сделать для другого персонажа. Так, например, мишка хочет помочь матрёшкам, куклам. Емеля сделать открытку для мишки.

Если мишку постоянно нужно чему то учить, то Емеля наоборот приглашает детей чему - либо научиться у взрослого.

Персонаж мишка включается, когда дети достигают в овладении деятельностью уровня самостоятельности. Тогда ошибки персонажей «Мишки», «Незнайки» или «Недотёпы» (в старших группах) вызывают смех. Где воспитатель смеётся в месте с детьми. Тогда появляется возможность решить все три задачи, которые ставятся перед игрушкой «персонажем». А какие это задачи?

Задачи персонажа

1. Персонаж меняет роль ребёнка на учителя (ребёнок занимает позицию взрослого и обучает Мишку тому чему раньше научился у взрослого и "персонажа" Емели);

2. Персонаж ставит проблемную ситуацию (если ребёнок раньше получил зания и умения от взрослого и Емели, то он самостоятельно или при помощи взрослого может попытаться решить проблемную ситуацию);

3. Весёлые "персонажи" Мишка или Незнайка вызывают желание оказать им помощь (это помогает ребёнку самоутверждаться).

Коллективная деятельность всегда начинается с мотивации: «о ком - то позаботиться, кого-то порадовать» тем продуктом, который будет создан ребёнком или детьми вместе. Поэтому будет удовлетворяться потребность самоутверждения и переживания эмоции радости от нравственного отношения к выполнению обещанной и исполненной деятельности [Н. М. Крылова, 35].

Во время замысла ребёнок должен быть нацелен на персонаж. Решение проблемной ситуации длится долго (может несколько дней).

Работа с персонажем это искусство. Надо репетировать. Продумывать каждый раз его поведение.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль «персонажа» в организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2022 в 09:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль «персонажа» в организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ленькина (УИ 120479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД