Евгения Поздеева
Роль педагога в развитии творческих способностей
Роль педагога в развитии творческих способностей детей
очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми
достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу в игре детям,
умело организовать
совместную деятельность и направить ее в нужное русло, не оставлять без
внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов
касающихся лично каждого ребенка: его эмоций, переживаний, реакции на
происходящее, на трудности с которыми дети сталкиваются.
Публикация «Роль педагога в развитии творческих способностей» размещена в разделах
Дошкольный возраст - уникальный период интенсивного, всестороннего
развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается
воля и произвольное поведение,
активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все
эти важнейшие качества формируются в процессе специальной
образовательной и игровой
деятельности. Огромное значение для
всестороннего развития ребенка является художественный ручной
труд, создающий условия для вовлечения
ребенка в собственное творчество с различными материалами, в процессе
которого создается что-то красивое. В ходе творческой деятельности
маленький мастер делает множество
открытий, добивается личных достижений. Занятия художественным трудом
призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к
творческому самовыражению.
Среди задач дошкольного воспитания – формирование у воспитанников
инициативности и самостоятельности, являющихся составными компонентами
созидательности личности.
Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает на
дошкольной ступени решение следующих задач:
· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка,
развитие его положительного
самоощущения;
· развитие инициативности, любознательности, произвольности,
способности к творческому
самовыражению;
· формирование различных знаний об окружающем мире,
стимулирование коммуникативной,
познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах
деятельности;
· включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и
детьми разного
возраста).