Элеонора Соколова
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В организации театрализованной деятельности особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей.
Здесь важны индивидуальное общение с каждым ребенком, дифференцированный подход к детям в зависимости от их психологических особенностей и имеющегося опыта.
Общение педагога с детьми в процессе театрализованной деятельности регулируется следующими правилами:
Публикация «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» размещена в разделах
Первое правило – формирование чувства «Мы», организация такого пространства в театрализованной деятельности, в котором каждый участник (педагог, ребенок) является полноправным членом. Оптимальная физическая дистанция в общении, воспринимаемая, как правило, бессознательно, благотворно влияет на самочувствие субъектов, взаимодействующих друг с другом.
Второе правило – демонстрация расположенности, которая проявляется в открытой, непринужденной улыбке ребенку, дружеской интонации, сдержанном, без раздражения, диалоге с детьми, в подбадривании в случае затруднения при выполнении заданий.
Третье правило – показ целей совместной деятельности, ориентация ребенка на процесс обучения для их достижения в театральной деятельности.
Четвертое правило — использование различных вариантов организации деятельности (сочетание групповой и индивидуальной форм).
Деятельность становится фактором развития ребенка в том случае, если она приносит ему удовлетворение, успех, а если она совершается по принуждению, то не способствует развитию ребенка.
Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, застенчивость, свое неумение, робость, непонимание, когда он прикладывает усилия. Именно взрослый через интонацию, пластику, мимику передает свою веру в успех ребенка, тем самым побуждая его к действиям.
Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом. Он гарантирован при условии того, что:
а) дети и воспитатели любят друг друга;
б) малыши и музыкальный руководитель также испытывают взаимную
приязнь;
в) между музыкальным руководителем и воспитателями достигнуто
обоюдное взаимопонимание.
Если все эти три составляющие присутствуют, то взаимная любовь детей и педагогов выделяет в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает зрителей и никого не оставляет равнодушным. Эта положительная энергия влияет как на взрослых, так и на детей, и они чувствуют себя необыкновенно раскованно, играют с большим подъемом и воодушевлением.
В процессе совместной деятельности с ребенком педагог обращает внимание на:
* желание участвовать в игре, активность и инициативность;
* отношение к выбранной или полученной роли;
* развитие нравственно-коммуникативных качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль
до конца);
*эмоциональность и выразительность в исполнении (в движении, речи);
*развитие внимания, восприятия, памяти, любознательности;
*умение выразить свое понимание сюжета пьесы и характера персонажа (в движении, речи, художествнно – творческой деятельности);
*способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и
т. д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета,
выразительность речи и пластики).
Использование театрализованной деятельности в работе с детьми требует от педагога развитого профессионального мышления, осмысленности жизненной позиции, которая включает в себя понимание глубинного смысла своей деятельности Совместная творческая деятельность - это прекрасная возможность самореализации всех ее участников, независимо от возраста.