Галия Гафарова
Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это любимое зрелище для детей. Театр привлекает детей своей яркостью, красочностью. Исполняя роль в постановке у ребенка развивается речь, он раскрывается. Любой спектакль расширяет кругозор и надолго остается в памяти ребенка.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Хорошо развитая речь помогает ребёнку легко вступать в общение с окружающим миром, понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами, способствует развитию мыслительных функций и успешному обучению в школе.
Речевое развитие ребенка, осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация. Театрализованная деятельность - это импровизация, оживление предметов и звуков, яркая эмоциональная передача образа героя вербальными и невербальными средствами, она связана с музыкальными и речевыми видами деятельности : пением, движением под музыку, слушанием, импровизацией, музыкальной игрой.
Виды театров, используемые в работе:
• пальчиковый
• театр на фланелеграфе
• театр бибабо
• настольный
• масочный
• теневой
• платковый
• ложковый театр
• перчаточный
• костюмированный
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
* Способствует развитию речи, внимания, памяти;
* формирует пространственные представления;
* развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
* Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
* Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Театр на фланелеграфе
Способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей.
Театр бибабо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Настольный театр
Настольный театр самый доступный вид театр для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры-настольного театра игрушек.
Театр масок
Прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей, способствует доброжелательному отношению к окружающей среде.
Театр теней
Играет огромную роль в развитии выразительности и естественности речи детей.
Театр Платковых кукол
Платковая кукла – это чудо пособие оно изготавливается из материала, который всегда под рукой и имеющая развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все, кто познакомится с платковой куклой, сразу поймёт, как много радости приносит она детям и взрослым.
Ложковый театр
У детей развиваются с помощью театра универсальные учебные действия регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные. Ребенок учится планировать сотрудничество, задавать вопросы, разрешать конфликты, управлять поведением партнера, формируется умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка.
Театр перчаток
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.
Игра-драматизация
Самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.
Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.