Татьяна Прадед
Консультация для педагогов и родителей «Роль пазла в развитии жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно весело в саду
Завтра я опять приду!
Пазл – это игра-головоломка, в которой необходимо собрать одну картинку из множества фрагментов различной формы. Слово "пазл" переводится с английского как "загадка" или "головоломка".
Темочки:
В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы.
Сбор пазлов вырабатывает аккуратность, терпение, усидчивость, развитие мелкой моторики рук, расширяет кругозор ребёнка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки. У ребёнка развивается логическое мышление и абстрактное, формируется понятие части и целого. Через игру с пазлом идёт общение ребёнка, его взаимодействие с окружающим миром.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Игра способствует развитию логического мышления, то есть способности рассуждать. Собирая картинку из фрагментов, ребенок размышляет, подойдет ли та или иная деталь.
ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Визуальное восприятие объекта. Для того, чтобы составить картинку, ребенку нужно ее предъявить. Для этого ему нужно посмотреть на упаковку, где изображена картинка, запомнить, а затем, собирая пазлы, мысленно представить ее.
ТРЕНИНГ ПАМЯТИ. Чтобы собрать картинку, ребенку нужно ее запомнить. Собирая и рассматривая время от времени картинку, ребенок запоминает детали рисунка и сохраняет в памяти этот образ. В этом случае, тренируется его зрительная память.
КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ. Ребенок, пытаясь решить головоломку, пробует методом проб и ошибок соединить разные части пазла. А это требует большой концентрации. В результате ребенок тренирует не только концентрацию внимания, но и правильную координацию глаз и рук.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА – это совокупность согласованных действий ребенка, направленных на выполнение мелких движений руками и пальцами. Ребенок учится брать руками мелкие предметы и расставлять их в пространстве, собирая мозаику. Кроме того, важную роль в развитии речи у ребенка играет тренировка мелкой моторики.
Все выше перечисленное влияет на общее развитие ребенка.