Папки-передвижки

Роль обучения для детей раннего возраста

Елена Евстафьева
Роль обучения для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль обучения для детей раннего возраста

Воспитание – это непрерывный процесс; начинается он с момента рождения; с раннего возраста у ребёнка нужно воспитывать культуру поведения, чувство красоты, развивать познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность и дисциплину.

Раннее детство первая ступень к началу получения знаний в системе общего образования. Раннее детство охватывает период от рождения до двух лет. Третий год жизни ребёнка условно считается ранним дошкольным, так как характеризуется чертами переходного периода, но во многом сохраняет особенности, присущие преддошкольному детству.

Темочки:

Учёные определяют ранние годы как стартовый период развития, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья ребёнка.

Формирование способности к обучению имеет большое воспитательное значение уже с первых лет жизни ребёнка. Всем известно, что в педагогике раннего возраста в основном используются игровые методы обучения. И хотя ребёнок мал, всё же есть различие между такими видами деятельности как игра и обучение. Образовательная деятельность хотя и носит игровой характер, но имеет определённые задачи, средства осуществления и цели.

Известно, что ведущие виды деятельности на первом году жизни ребёнка – эмоциональное общение со взрослым, а далее – действие с предметами, которые накапливают чувственный опыт. Высокая познавательная активность, проявляющаяся в любопытстве к окружающему, развивается в раннем возрасте на основе ориентировочных реакций. Поведение характеризуется активным отношением, обрастает связями, сопровождается эмоциональным фоном. Потребность в получении информации об окружающем лежит в основе ориентировочного поведения как деятельности. Ребёнок двух-трёх лет не только накапливает информацию о предметах и их свойствах, но и начинает ориентироваться в них. Постепенно бесчисленные впечатления складываются в систему ориентировок. Овладение различными видами ориентировок составляет основу первоначального познавательного развития. Обобщённые способы ориентировки в окружающем пространстве, такие как назначение и использование предметов, их названия, группировка по общим и частным признакам (цвету, форме, величине, количеству и т. д., овладение функциональными действиями составляют содержание познавательной деятельности ребёнка первых лет жизни. Ребёнок этому учится. А значит, обучение – это познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения их на практике.

Таким образом, обучение занимает определённое место в жизни ребёнка раннего возраста, играет огромную роль в его умственном развитии. Вместе с тем обучение как деятельность в ранние годы жизни отличается неповторимым своеобразием. Своеобразие заключается, во-первых, в том, дети раннего возраста отличаются высочайшей познавательной активностью – усвоение знаний происходит у них на непроизвольном запоминании; во-вторых, ребёнок раннего возраста обладает высокой обучаемостью.

Всем известно, что успех обучения зависит от индивидуально-психологических особенностей учащихся. Одна из таких особенностей – различие в обучаемости каждого ученика. Обучаемость – это общая умственная способность к усвоению знаний, или восприимчивость к обучению. Обучаемость – это система интеллектуальных свойств человека, от которых при всех прочих равных условиях зависит её успешность.

Высокая обучаемость может зависеть от следующих психологических особенностей.

Во-первых, - с интенсивным развитием ориентировочной сферы. На протяжении первых лет жизни развитие познавательной деятельности ребёнка проявляется не только в количественном накоплении информации, увеличения объёма знаний об окружающем мире, но и в том, что дети овладевают более совершенными способами ориентировки в окружающем; меняется характер активной поисковой деятельности: содержание, динамика, направленность, мотивация и т. д. На втором году жизни уже складывается определённый поиск информации. Ориентировочно-исследовательская деятельность – конец второго и особенно конец третьего года жизни – характеризуется элементами произвольного поиска информации, избирательностью, содержит определённые признаки предвосхищения. К концу третьего года ориентировочная деятельность обеспечивает определённый уровень планирования и прогнозирования.

Во-вторых, меняется характер психической активности ребёнка. Уже в конце первого года появляется тенденция к преднамеренности деятельности, которая на протяжении второго и третьего годов жизни укрепляется, развивается и начинает проявляться как закономерность.

В-третьих, появляется тенденция к мотивированному действию. Отчётливо мотивированное действие начинает просматриваться с того момента, когда ребёнок, - а это, как правило, формируется к концу первого и на втором году жизни – овладевает функциональным (целенаправленным) действием, самостоятельно использует предмет по назначению (ест ложкой, причёсывает волосы расчёской т. п.).

В-четвёртых, развивается способность к активному подражанию. В психологии подражание понимается как копирование чужих движений или действий, при котором возможно и усвоение новых форм поведения. Подражание играет важную роль в онтогенезе как животных, так и человека. Но подражание у человека качественно отличается от подражания у животного. Подражание – это основа культурного развития ребёнка, который в ходе общения со взрослыми повторяет их действия (поступки) и произносимые ими слова. По мере развития внешнее усвоение новых форм поведения всё больше обогащается пониманием смысла воспроизводимых действий. Поэтому в старшем детском возрасте воспитательная роль подражания сказывается в стремлении следовать примеру выдающихся личностей или литературных героев.

Вышесказанное позволяет отметить: процесс обучения для ребёнка начинается задолго до момента, когда этот вид деятельности становится ведущим в его психическом развитии; без обучения невозможно вообще развитие человеческого интеллекта. Специфическая особенность обучения в ранний период жизни ребёнка заключается в том, что оно протекает в практической, развёрнутой деятельности, в процессе общения со взрослым, при его непосредственном участии и руководстве не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» Введение: Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Роль дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста Из опыта работы. Тема: «Роль дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста» Самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста» Роль подвижных игр для детей раннего возрастаЦель: Повысить интерес родителей к подвижной игре, как одно из условий всестороннего развития.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»[/b] С первых дней жизнь ребенка социально организована.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Консультация для родителей «Роль картины в развитии речи детей раннего возраста» Одной из главных задач обучения является развитие пассивной и активной речи ребенка. Посредством речи взрослый детей с окружающим их предметным.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста» Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» Цель: повышать педагогическую компетентность воспитателей.

Консультация для воспитателей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста» «Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в дошкольном возрасте, основу которой составляет познавательная активность….

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста" В 2015-2018 учебном году я взяла тему по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль обучения для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 августа 2018 в 18:16
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль обучения для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евстафьева (УИ 102492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД