Папки-передвижки

Роль нейроигры в развитии артикуляционных навыков детей-логопатов в ДОУ

Ирина Бажина
Роль нейроигры в развитии артикуляционных навыков детей-логопатов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование инновационных технологий в работе специалистов и воспитателя по развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Воспитатель и педагог-психолог: Стародубец О. Л.

Учитель-логопед ВКК: Бажина И. Н

1. С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. На сегодняшний день проблема социализации детей с ОВЗ является актуальной.

2. Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими.

Развитие речи – одна из центральных задач всей системы коррекционной работы.

3. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, а иногда недоступности коммуникативных функций в целом. Они испытывают затруднения при подборе слов, построении предложений для диалога, не умеют пользоваться выразительными средствами речи. Иногда речь отсутствует или непонятна для окружающих.

4. Цель:Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Основная цель коррекционной работы – это создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка.

Процесс коррекции речи у детей с ОВЗ более длительный и может растянуться на годы. У многих нарушены: диалогическая и монологическая речь, восприятие, внимание, память, затруднена способность устанавливать причинно-следственные связи. Дети с трудом вступают в разговор со взрослыми и сверстниками, не выражают заинтересованности в получении информации.

Коррекция речевых дефектов достигается путем включения в занятия нейропсихологических упражнений.

! Наш опыт работы показал, что с их помощью можно добиться положительных результатов в более сжатые сроки, а значит, нейро-упражнения способствуют успешной социализации детей с ОВЗ в детском саду.

Публикации по теме:

Роль балансборда в развитии детей дошкольного возрастаРоль балансборда в развитии детей дошкольного возраста Балансборд — популярный и эффективный инструмент для улучшения общего физического развития детей. Эти доски одновременно веселые и сложные,.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль нейроигры в развитии артикуляционных навыков детей-логопатов в ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль нейроигры в развитии артикуляционных навыков детей-логопатов в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД