Ирина Бажина
Роль нейроигры в развитии артикуляционных навыков детей-логопатов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационных технологий в работе специалистов и воспитателя по развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Воспитатель и педагог-психолог: Стародубец О. Л.
Учитель-логопед ВКК: Бажина И. Н
1. С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. На сегодняшний день проблема социализации детей с ОВЗ является актуальной.
2. Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими.
Развитие речи – одна из центральных задач всей системы коррекционной работы.
3. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, а иногда недоступности коммуникативных функций в целом. Они испытывают затруднения при подборе слов, построении предложений для диалога, не умеют пользоваться выразительными средствами речи. Иногда речь отсутствует или непонятна для окружающих.
4. Цель:Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Основная цель коррекционной работы – это создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка.
Процесс коррекции речи у детей с ОВЗ более длительный и может растянуться на годы. У многих нарушены: диалогическая и монологическая речь, восприятие, внимание, память, затруднена способность устанавливать причинно-следственные связи. Дети с трудом вступают в разговор со взрослыми и сверстниками, не выражают заинтересованности в получении информации.
Коррекция речевых дефектов достигается путем включения в занятия нейропсихологических упражнений.
! Наш опыт работы показал, что с их помощью можно добиться положительных результатов в более сжатые сроки, а значит, нейро-упражнения способствуют успешной социализации детей с ОВЗ в детском саду.