Шкипарёва Эльвира Юрьевна
Музыкальное воспитание дошкольников на праздниках
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание дошкольников на праздниках.
Праздники в детском саду посвящены знаменательным событиям в жизни страны и являются важной частью педагогического процесса.
В простой форме, через художественные образы дети подготавливаются к дальнейшему восприятию идей, лежащих в основе всенародных праздников. Праздничная обстановка, музыка, оформление – всё это воспитывает у ребенка гордость за свою Родину.
Публикация «Музыкальное воспитание дошкольников на праздниках» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Художественная деятельность детей на утренниках очень разнообразна: торжественные шествия, перестроения, пение, игры, танцы, инсценировки, исполнение музыкальных произведений, красивое оформление зала (групповых) – всё это создает у детей праздничное настроение, вызывает яркие чувства.
Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большим эмоциональным воздействием, оно создает у детей необходимый настрой: торжественно-приподнятый, спокойный или веселый. Вначале необходимо создать общий подъем чувств, довести до понимания детей основную идею праздника. Для этого в первой части утренника подбираются торжественные марши, праздничные песни.
По ходу действия музыкальное сопровождение праздника различно и зависит от содержания очередного выступления. Звуки бодрого марша настраивают детей на праздничное шествие. Задорный характер плясовой мелодии или спокойная лиричная песня вызывают соответствующий эмоциональный отклик.
В сценарий праздника часто добавляют музыкально-драматические сценки, дети могут показать придуманные ими танцы. Так же дети исполняют песни, танцы, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах небольшим ансамблем.
Музыкальный репертуар, используемый на утренниках, очень разнообразен. Он должен отвечать воспитательно-образовательным задачам, иметь художественную ценность и быть доступным для исполнения детьми. Музыка подбирается в соответствии с видами музыкальной деятельности — пением, музыкальными играми, плясками инсценировками. С этой целью отбираются песни и пьесы советских композиторов, народные мелодии.
Содержание музыкального репертуара определяется также тематикой утренников:
• На первомайском празднике ведущей является тема дружбы детей разных народов. Все это отражается в инсценировках, песнях и танцах разных национальностей. Особый колорит празднику придает и тема наступления весны — в музыкальном и поэтическом репертуаре праздничные мотивы сочетаются с весенними.
• 8 Марта — важный день в жизни ребенка, он связан с любимыми образами. Лирические песни о маме, бабушке - мягкими, задушевными интонациями помогают детям выразить свою любовь и признательность к ним.
• Праздник, посвященный Дню Побелы, имеет героико-патриотическую направленность. В песнях, стихах рассказывается в доступной форме о победе советского народа над фашизмом, о героях Великой Отечественной войны. В детский сад на праздничный утренник приглашаются участники войны. Дети поют для них песни, читают стихи, проводят игры, изображая себя летчиками, моряками, кавалеристами и т. д. Музыка звучит жизнеутверждающе и проникновенно, вызывая чувство гордости за наш советский народ и его непобедимую армию.
• Новый год - зимний праздник, несущий детям встречу со сказочными образами Деда Мороза, Снегурочки, лесных зверей. В играх и хороводах вокруг елки звучит веселая, задорная музыка, которая передай настроение общей радости, веселья, наполняет разнообразными теплыми впечатлениями.
• Тема прощания с детским садом и встречи со школой отражена в утреннике для детей подготовительной группы. Наряду с любимыми песнями и играми (праздник проводится в конце весны или летом) включаются физкультурные упражнения, игры-аттракционы.
Значение утренника определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.
Яркое, художественное оформление зала создает торжественность, парадность и сразу вызывает у детей приподнятое настроение. Большой эмоциональный подъем создает приветствие ведущего, открывающего праздник. В стихах, которые читают дети, в перекличке наиболее полно и конкретно передается основная идея праздника.
Таким образом, праздничные утренники способствуют всестороннему развитию детей.