Зайтуна Галимова
Обучение игре на детских музыкальных инструментах Консультация
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на детских музыкальных инструментах.
Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.
Публикация «Обучение игре на детских музыкальных инструментах Консультация» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные инструменты
- Темочки
В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Игра способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на М. И. развивает сосредоточенность, память.
Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развивает их речь.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на муз. инстр. тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, тембрового, регистрового, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения.
Игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться, для активного включения в исполнение музыки. То есть игра на инструментах активизирует всех детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка – его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.
Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.
Обучение игре на детских музыкальных инструментах
Обучение начинается с группы ударных инструментов.
1. Во второй младшей группе дети могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. Также дети знакомятся и с металлофоном.
2. В средней группе детей начинают обучать игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Обычно это инструмент - металлофон. Он достаточно прост в обращении, не требует постоянной настройки. Просты и приемы игры на нем.
Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах по слуху состоит из следующих этапов:
• накопление слухового опыта, развитие слухового внимания;
• исполнение мелодии музыкальным руководителем;
• разучивание мелодии (песни, попевки можно взять из «Музыкального букваря» Н. А. Ветлугиной);
• передача ритмического рисунка мелодии (попевки) на разных ударных инструментах;
• выкладывание ритмического рисунка попевки;
• узнавание попевки (песни) по ритмическому рисунку;
• показ движения мелодии на музыкальной лесенке;
• показ приема игры на металлофоне музыкальным руководителем;
• исполнение попевки (мелодии, песни) ребенком.
3. После того как дети научились передавать ритмический рисунок разных мелодий, построенных на одном звуке, освоили приемы игры на металлофоне, можно переходить к игре попевок на двух соседних звуках. Если детям трудно найти сразу первый звук, с которого начинается мелодия, около него наклеивается цветной значок.
4. В старшей и подготовительной к школе группах диапазон попевок расширяется.
5. Обучая игре на музыкальных инструментах, педагог должен учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка.