Алина Дрозд
Роль игры во всестороннем развитие детей. Виды игр.
Роль игры во всестороннем развитие детей. Виды игр.
Игра терем один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различными в действие с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики от которых впоследствии будут зависеть успешность в Учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Публикация «Роль игры во всестороннем развитие детей, Виды игр,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Она характеризует нравственный облик ребенка. В игре дети получают первый опыт коллективного мышления, поскольку будущее связано с общественным полезным трудом, требующий от его участников совместного решения задач, направленных на получение общественного полезного продукта.
Для возникновения и развитие игры необходимо, во-первых, обеспечивать детей игровым материалом, во-вторых, проводить соответствующие игре обучение.
Не менее важную роль сюжетной игры в формировании нравственных качеств детей, а также их физическом развитии.
При соответствующей организации предметно-игровой среды можно добиться в сюжетных играх большой подвижности детей, сочетающийся с ориентировкой в пространстве.
Сюжетные игры оказывает влияние на эстетическое воспитание детей. Это обеспечивается прежде всего подбором игрушек и атрибутов, отвечающих требованиям высокого художественного вкуса, а также соответствующим оформление предметных игровых зон в помещении и на участке детского сада. Немаловажное значение имеет eastetica содержание самих игр. В дошкольном возрасте нередки индивидуальный или совместные игры. Они отражают общий уровень знаний детей о различных явлениях окружающей жизни, и несут в себе элементы продуктивного творчества организации, представляет собой своеобразную форму размышления детей над тем, что близко их интересам.
В игровой деятельности создаются необходимые психологические условия и благоприятная почва для всестороннего развития дошкольников. Но одни сюжетно игры не могут обеспечивать решение всех задач и стороннего воспитания детей игре. Это может быть достигнуто только при условии пропорционального сочетания в воспитательном процессе разных видов игр (сюжетно ролевых, дидактических, подвижных и т. д.).
Конструирование- один из видов продуктивной деятельности. Вместе с темсооружения про построеки строительного материала тесно связано с игрой-дети строят домик для кукол, гараж для машины.
Развитие ребенка в игрепроисходит прежде всего за счёт разнообразной направленностью содержание. Если игры прямо нацелены на физическое воспитание (нежные, эстетические (музыкальные,умственные (дидактические и сюжетно-ролевые)многие из них способствуют нравственному воспитанию.
Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.
Первая группа- это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовки и проведения. Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные,особенно ценной своей развивающей функции, имеющие большое значение для общего психологического развития каждого ребенка. По мере взросления детей познавательные игры должны занимать всё больше места в игровой практики. Однако возможности этих игр, которым относятся также различные конструктивные игры,игры направленные на развитие сообразительности,на познание свойств природного материала. Вторая группа- это различные обучающие игры, в которых взрослые сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения. Они направлены на усвоение определённого программного материала и правил. Этой группе относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры-драматизации, игры развлечение, народные игры.
Прогрессивное, развивающие значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновение потребности знания, становление Мотива новый деятельности-учебный, Что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе