Лучший педагог года

Роль игры в жизни дошкольника в переломные периоды (3 года)

Анна Черняева
Роль игры в жизни дошкольника в переломные периоды (3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

К третьему году жизни ребенок качественно изменяет свое поведение. Он становится самостоятельным, появляется первое «Я сам» и «Я хочу (не хочу)». Это обусловлено тем, что у него появляется желания, которые не совпадают с нашими желаниями. Именно этот период жизни малыша можно назвать переломным. Ребенок становится непослушным и делает все «не так». Именно такое поведение нас и возмущает. Мы не понимаем, почему ранее послушное дитя стало «невыносимым». Но в действительности это свидетельствует о том, что перед нами совершенно здоровый ребенок. Только благодаря такому поведению «Наше Все» сможет понять что такое хорошо и что такое плохо в окружающем его мире, и сможет выработать свой индивидуальный характер. Но при всем этом нужно понимать, что этот процесс должен проходить под влиянием разнообразной деятельности (игры) в контакте со сверстниками и под чутким контролем взрослого.

Публикация «Роль игры в жизни дошкольника в переломные периоды (3 года)» размещена в разделах

В игровой ситуации ребенок 3-х лет представляет себе в воображении один и тот же предмет в нескольких «ролях». Комок песка для него может послужить как строительным материалом, так и продуктом питания. Все будет зависеть от выбранной им игровой ситуации. Чаще всего малыши играют в одиночку, формируя восприятие и воображение. Постепенно игры становятся совместными и ролевыми, в которых повторяются отношения меду взрослыми людьми. Дети в этих играх сами устанавливаю правила и контролируют свои взаимоотношения. Некоторые роли могут быть отнесены к игрушкам или взрослым. Наша задача правильно ориентировать детей в выборе игры, т. к. правильная игра поможет детям преодолеть негативные формы поведения: упрямство, неуверенность, беспокойство, замкнутость и т. п., а также предупредить эти проявления в их поведении в будущем. Детям, которые не могут свободно общаться со сверстниками или не уверены в себе, лучше играть в коллективные игры, в них они почувствуют свою незаменимость. Если же ребенок очень подвижен, то ему подойдут игры «со стартом» или по сигналу. В играх дети живут – это помогает им становиться более уверенными и корректировать свое поведение, давая ему соответствующую оценку. В заключении хочется сказать следующее. Всех деток в процессе игры, как бы случайно и невзначай, не зависимо от их поведенческих особенностей, нужно регулярно поощрять не только словестно, но и по средствам легких прикасаний и поглаживаний.

Публикации по теме:

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры - занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Консультация «Роль игры в жизни ребенка» Здравствуйте! Давайте поговорим, какое же место занимает игра, в жизни ребенка!Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей четвертого года жизни «Игры с Таней» (вторая младшая группа) Надежда Розова Конспект НОД "Игры с Таней" для детей с 3 до 4 лет Автор: Розова Надежда Николаевна, воспитатель II младшей группы ГБДОУ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Если спросить ребенка о том, что он больше всего любит делать, он ответит – играть! Дети играют и дома, и в детском саду. Им хочется играть.

Режим дня для детей средней группы «Холодный период» (теплый период года) Режим дня для детей средней группы Холодный период Содержание режима дня время Утренний прием, осмотр, индивидуальное общение воспитателя.

Роль игры в жизни ребенка “Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Роль игры в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Из опыта работы Гудковой Юлии Александровны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с. Старый Аманак.

Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой Автор:.

Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» ВидеоРоль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. И. Мерзлякова. О роли театрального искусства в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль игры в жизни дошкольника в переломные периоды (3 года)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в жизни дошкольника в переломные периоды (3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Черняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД