Анна Черняева
Роль игры в жизни дошкольника в переломные периоды (3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
К третьему году жизни ребенок качественно изменяет свое поведение. Он становится самостоятельным, появляется первое «Я сам» и «Я хочу (не хочу)». Это обусловлено тем, что у него появляется желания, которые не совпадают с нашими желаниями. Именно этот период жизни малыша можно назвать переломным. Ребенок становится непослушным и делает все «не так». Именно такое поведение нас и возмущает. Мы не понимаем, почему ранее послушное дитя стало «невыносимым». Но в действительности это свидетельствует о том, что перед нами совершенно здоровый ребенок. Только благодаря такому поведению «Наше Все» сможет понять что такое хорошо и что такое плохо в окружающем его мире, и сможет выработать свой индивидуальный характер. Но при всем этом нужно понимать, что этот процесс должен проходить под влиянием разнообразной деятельности (игры) в контакте со сверстниками и под чутким контролем взрослого.
Публикация «Роль игры в жизни дошкольника в переломные периоды (3 года)» размещена в разделах
В игровой ситуации ребенок 3-х лет представляет себе в воображении один и тот же предмет в нескольких «ролях». Комок песка для него может послужить как строительным материалом, так и продуктом питания. Все будет зависеть от выбранной им игровой ситуации. Чаще всего малыши играют в одиночку, формируя восприятие и воображение. Постепенно игры становятся совместными и ролевыми, в которых повторяются отношения меду взрослыми людьми. Дети в этих играх сами устанавливаю правила и контролируют свои взаимоотношения. Некоторые роли могут быть отнесены к игрушкам или взрослым. Наша задача правильно ориентировать детей в выборе игры, т. к. правильная игра поможет детям преодолеть негативные формы поведения: упрямство, неуверенность, беспокойство, замкнутость и т. п., а также предупредить эти проявления в их поведении в будущем. Детям, которые не могут свободно общаться со сверстниками или не уверены в себе, лучше играть в коллективные игры, в них они почувствуют свою незаменимость. Если же ребенок очень подвижен, то ему подойдут игры «со стартом» или по сигналу. В играх дети живут – это помогает им становиться более уверенными и корректировать свое поведение, давая ему соответствующую оценку. В заключении хочется сказать следующее. Всех деток в процессе игры, как бы случайно и невзначай, не зависимо от их поведенческих особенностей, нужно регулярно поощрять не только словестно, но и по средствам легких прикасаний и поглаживаний.