МААМ-картинки

Роль игры в жизни ребенка

Наталия Никитина
Роль игры в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в жизни ребенка

“Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума” - В. П. Новикова.

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Г. Г. Кравцов, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве, она способствует развитию детской индивидуальности. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

Публикация «Роль игры в жизни ребенка» размещена в разделах

Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л. С. Выготского, О. М. Дьяченко, Е. Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В. В. Ветрова, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова Л. М. Кларина, B.И. Логинова, Н. Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка :

- в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами…;

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого…;

- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве?

Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению.

Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно - детям. Игры любые - подвижные и тихие, интеллектуальные и такие, в которых, на наш, взгляд взрослых, никакого ума не надо. Если бы об этом выводе знали все взрослые (родители, воспитатели и учителя, говорить об этом, конечно, не стоило бы. К сожалению не все знают.

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Прежде всего, в играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В них удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся точными и уверенными.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребё нка: честность, решительность, смелость, доброжелательность. Они способствуют формированию у детей навыков общения, так как большинство игр носит коллективный характер.

Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития начальных трудовых навыков.

Многие игры активизируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение взрослым текста, сопровождающего игру, учат детей понимать красоту.

Формирование игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает её организацию всеми специалистами ДОУ. Причём, чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть участия со стороны взрослых.

Игра оказывает огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д.

Рекомендации воспитателям

по развитию игровой деятельности в средней группе.

1. Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

2. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

3. Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.

4. Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.

5. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

6. Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге

7. Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.

8. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

9. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

10. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

11. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

12. Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

13. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры

Публикации по теме:

Консультация «Роль игры в жизни ребенка» Здравствуйте! Давайте поговорим, какое же место занимает игра, в жизни ребенка!Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Роль сказки в жизни ребенка Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам - урок Уважаемые взрослые, вы, наверное, каждый день читаете своим детям сказки? Это значит,.

Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка»Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка» Материал подготовила: Воспитатель МБДОУ д\с "Светлячок" Дегтярева Лариса Николаевна. В своей работе очень серьезное внимание уделяю ознакомлению.

Конспект родительского собрания «Роль игрушки в жизни ребенка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для родителей «Роль свежего воздуха в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей Составила Парфенович Анастасия Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 46 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни ребенка» Музыкальный фольклор является одним из самых доступных и понятных средств развития.

Роль детской классической литературы в жизни ребенка 21 века Гребенщикова Ирина Петровна воспитатель МАДОУ «Детский сад №147» г. Рязани «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Роль игры в развитии ребенка Игра – неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учиться общаться с окружающим, приобретает новые знания и.

Роль игры в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Из опыта работы Гудковой Юлии Александровны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с. Старый Аманак.

Роль домашнего питомца в жизни ребенка Экологическое воспитание детей, фундамент которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте. Особое значение в этом имеет ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в жизни ребенка
Опубликовано: 18 октября 2016 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в жизни ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никитина (УИ 85068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД