Анна Сенич
Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – волшебный край,
в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир».
С. И. Мерзлякова.
О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.
Публикация «Роль театра в жизни дошкольника, Театрализация сказки „Грибок-теремок“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Грибы. Театрализация, драматизация, сценки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
К сожалению, мы живем в городе, в котором нет театра и дошкольники лишены возможности посещать здание театра, смотреть спектакли, где участвуют профессиональные артисты и заняты люди других театральных профессий, поэтому создание театральной студии на базе детского сада стало необходимым условием для восполнения этого недостающего звена в процессе воспитания дошкольников. Трудно переоценить роль театра в период становления личности ребенка.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребё нка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, её интонационный настрой. Исполняемая роль,произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, понятно и чётко изъясняться.
Период детства от 5 до 7 лет – это период детского словотворчества, поэтому целесообразно именно в дошкольном возрасте начинать формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребёнка, его художественные способности, творческий потенциал, но и способность межличностному взаимодействию,творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе. Основная цель театральной студии : помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
- развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельности в организации театрализованных игр, творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки;
- обучение дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, теневой, пальчиковый и т. п.);
- включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;
- подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.
Работа театрального кружка строится по следующим принципам:
Принцип системности
Принцип дифференциации (развитие творческих способностей по различным направлениям)
Принцип увлекательности
Принцип коллективизма
Принцип интеграции (развитие речи, музыкальная деятельность, изодеятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность)
Принцип креативности.
В нашем детском саду была организована работа театральной студии "Мозаика",которая представляет спектакли для детей.
В ноябре состоялась премьера сказки «Грибок-теремок». Юные артисты очень старались, готовились к выступлению: работали над характерами и поведением своих героев, учили слова и тексты песен, подбирали яркие костюмы. Для многих участников это был первый выход на зрительскую публику, но ребята не растерялись, выступили успешно, и были вознаграждены аплодисментами.
Эта постановка накануне Дня матери стала хорошим подарком для самых лучших зрителей – своих мам. Дети чувствовали эмоциональную поддержку и выступали с энтузиазмом.
Такое яркое выступление ребят на сцене убеждает, что в стенах нашего детского сада растут настоящие звездочки – умные, талантливые, артистичные! Удачи вам, ребята, и новых ярких театральных постановок!