Гладковская Олеся
Роль игры в процессе развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Основными видами речевой деятельности дошкольника являются слушание и говорение. Их своевременное развитие обеспечивает переход к более сложным видам речевой деятельности- чтению и письму.
Поэтому необходимо уделять внимание созданию условий для развития и совершенствования навыков слушания и говорения как видов речевой деятельности.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому и развитие и совершенствование навыков слушания и говорения, как видов речевой деятельности будет протекать эффективно в игровой деятельности.
Публикация «Роль игры в процессе развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игры и игровые упражнения позволяют решать ряд задач, стоящих перед педагогами в процессе развития речевой деятельности дошкольников. Это необходимость развивать навыки коллективного слушания, согласованного взаимодействия по слову, словесному описанию, словесной инструкции, формировать навыки аналитико–синтетической работы с вербальным и невербальным языковым материалом, способствовать развитию смыслового восприятия текста, развивать навыки говорения в формах диалога и монолога, способствовать использованию в речи различных видов рассказа (описание, сообщение, повествование и др., развивать слуховое внимание и память, способствовать обогащению представлений о мире, человеке, нормах и правилах взаимоотношений между людьми, способствовать развитию воображения и словесного творчества.
Через игры по формированию воображения, расширяется кругозор детей, происходит обогащение их сенсорного опыта, обучение детей комбинированию и воспроизведению опыта, а главное активизация и развитие речи.
При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно ободряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым требуется и совместная работа со взрослым. В любом случае взрослый строит общение таким образом, чтобы по возможности каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или общего со взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания в группах.
Таким образом, всё это и даже больше, возможно реализовать через игровую деятельность с ребенком дошкольного возраста.