МААМ-картинки

Роль игры в процессе развития речи дошкольников

Гладковская Олеся
Роль игры в процессе развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Основными видами речевой деятельности дошкольника являются слушание и говорение. Их своевременное развитие обеспечивает переход к более сложным видам речевой деятельности- чтению и письму.

Поэтому необходимо уделять внимание созданию условий для развития и совершенствования навыков слушания и говорения как видов речевой деятельности.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому и развитие и совершенствование навыков слушания и говорения, как видов речевой деятельности будет протекать эффективно в игровой деятельности.

Публикация «Роль игры в процессе развития речи дошкольников» размещена в разделах

Игры и игровые упражнения позволяют решать ряд задач, стоящих перед педагогами в процессе развития речевой деятельности дошкольников. Это необходимость развивать навыки коллективного слушания, согласованного взаимодействия по слову, словесному описанию, словесной инструкции, формировать навыки аналитико–синтетической работы с вербальным и невербальным языковым материалом, способствовать развитию смыслового восприятия текста, развивать навыки говорения в формах диалога и монолога, способствовать использованию в речи различных видов рассказа (описание, сообщение, повествование и др., развивать слуховое внимание и память, способствовать обогащению представлений о мире, человеке, нормах и правилах взаимоотношений между людьми, способствовать развитию воображения и словесного творчества.

Через игры по формированию воображения, расширяется кругозор детей, происходит обогащение их сенсорного опыта, обучение детей комбинированию и воспроизведению опыта, а главное активизация и развитие речи.

При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно ободряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым требуется и совместная работа со взрослым. В любом случае взрослый строит общение таким образом, чтобы по возможности каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или общего со взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания в группах.

Таким образом, всё это и даже больше, возможно реализовать через игровую деятельность с ребенком дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в процессе развития речи дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в процессе развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гладковская Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД