Папки-передвижки

Роль игровых технологий в образовательном процессе ДОО

Денисенко Сергей Владимирович
Роль игровых технологий в образовательном процессе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в связи с разработкой и внедрением новых документов (Закон «Об образовании РФ», ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога и др.) ведется активный поиск путей, методик и технологий совершенствования образовательного процесса. Эффективное решение задач развития дошкольника, осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования, невозможно без анализа и изучения возможностей использования классических и нетрадиционных образовательных технологий. Как отмечено в Законе об образовании РФ, дошкольное образование, становясь первой ступенью

Публикация «Роль игровых технологий в образовательном процессе ДОО» размещена в разделах

общего образования, реализует образовательную программу с использованием различных образовательных технологий.

В Профстандарте педагога говорится о том, что одной из главных

задач подготовки современного педагога является умение пользоваться

совремнными педагогическими технологиями. Слово «технология»

обозначает: искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон.

Дословно «технология» - это наука о мастерстве. По мнению В. П.

Беспалько, под педагогической технологией понимается «техника

реализации учебного процесса». В работе В. М. Монахова, под

педагогической технологией понимаются комфортные условия для

участников образовательного процесса.

Анализ литературы по рассматриваемой проблеме позволил

выделить обязательные признаки «педагогической технологии» : чёткость

и определённость в достижении результата и наличие критериев для его

достижения; алгоритм, предлагаемых действий, который приводит к

достижению результата; указания на условия и границы реализуемости

задачи. Содержательные компоненты педагогической технологии

определяют: методы обучения, активность познавательной деятельности

детей дошкольного возраста, личный опыт, способы интерпретации

содержания учебного задания, процедуры контроля выполнения этапов

учебной деятельности и критерии оценки учебного результата.

Можно сказать, что понятие «педагогическая технология»

наукоемкое, обозначающее суть и последовательность действий, которые

ведут к формированию учебного результата, а методика обучения

характеризует внешнее оформление этих учебных действий.

Одним из видов педагогических технологий является игровая

технология. Чтобы разобраться в специфике игровой технологии, надо

первоначально рассмотреть понятие «игра». Игра – это пространство

«внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных

установок (Л. С. Выготский). Н. Е. Веракса, выделяя роль игры, отмечает

ее своеобразие, которое заключается в возникновении особого отношения

между детьми дошкольного возраста и ситуацией, которая характеризует

двойственность детских переживаний. Так, например, играя «в больницу»,

ребенок может одновременно плакать как пациент и радоваться как

играющий. Используя игрушки, ребенок дошкольного возраста обращается

с ними и в логике реальных объектов, и в логике тех объектов, которые

они замещают: стульчик в игре может выступать и как предмет мебели, и

как автомобиль одновременно. Таким образом, игра выступает как

своеобразная «зона ближайшего развития» ребенка дошкольного возраста:

то, что ребенку трудно выполнить на основе прямого указания взрослого,

оказывается достижимым в игровой деятельности. Игра оказывает

влияние на формирование детского коллектива (И. А. Зимняя). Роль игры

определяется тем, что ребенок учится самостоятельно создавать те или

иные формы общения.

Действенным средством в процессе взаимодействия детей

дошкольного возраста со сверстниками является использование игровых

технологий. Игровые технологии – это тщательно отобранный игровой

материал, который выстраивается в систему игр и совокупность игровых

приемов для получения конечного результата.

Основными методами игровых технологий являются метод

творческого решения проблем в детском коллективе, частично-поисковый

и исследовательский методы обучения.

Игровая технология, по мнению Бережновой Л. Р., дает возможность

ребенку дошкольного возраста в значительной степени усилить

воспитательный процесс и корректировать взаимоотношения детей, в

первую очередь – коммуникативные проблемы. Игра создает прекрасные

условия для активного межличностного воздействия, так как играть – это

значит вступать во взаимодействие с партнерами, игра – это своего рода

полигон для общественного и творческого самовыражения.

Предполагается, что, если профессионально и грамотно

осуществлять внедрение игровых технологий для развития взаимодействия

ребенка дошкольного возраста со сверстниками, это поможет расширить

такие положительные качества как гуманность, толерантность, готовность

к оказанию помощи и поддержки сверстнику.

Активность ребенка дошкольного возраста может проявляться в

различных видах деятельности и в первую очередь в игровой, однако, на

наш взгляд, косвенная помощь педагога необходима. Для этого

организуются игровые обучающие ситуации, система разнообразных игр.

Широкая палитра детских чувств, переживаний, страхов регулируется с

помощью комплекса педагогического инструментария, что, в свою

очередь, позволяет развивать взаимодействия детей дошкольного возраста

со сверстниками. Существует несколько подходов в определении понятия

игровых технологий. В нашем понимании, игровые технологии – это

совокупность разнообразных игр и игровых проблемных ситуаций,

способствующих проектированию и осуществлению определенной задачи

развития ребенка дошкольного возраста. В частности, возможно решение

задач развития познавательной активности, познавательного интереса,

развития познавательных психических процессов с помощью игровых

технологий, а также ряд задач социально-коммуникативного развития,

одной из которых является развитие способности к взаимодействию у

детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль игровых технологий в образовательном процессе ДОО
Опубликовано: 25 января 2024 в 22:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игровых технологий в образовательном процессе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Денисенко Сергей Владимирович (УИ 3063892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД