Папки-передвижки

Роль игровой деятельности в формировании гендерного воспитания у детей дошкольного возраста

Галина Сорокина
Роль игровой деятельности в формировании гендерного воспитания у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Под влиянием взрослых дошкольник должен усвоить половую роль, которой придерживается человек, чтобы его определяли, как женщину или мужчину.

В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности у мальчиков и девочек формируются жизненные стили и поведение, подобающие половым различиям.

Публикация «Роль игровой деятельности в формировании гендерного воспитания у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В совместных играх мальчиков и девочек происходит активное взаимодействие. Формируются гендерные стили взаимоотношений между детьми разных полов и дети учатся принимать и понимать различие поведенческого статуса, а также быть успешными в коллективных и межличностных взаимодействиях.

Содержание различного вида игр должно быть предствалено разными элементами гендерной культуры :

- внешние различия между мужскими и женскими ролями;

- специфические виды деятельности (спорт профессии, увлечения);

- правила взаимоотношения в быту, в общественных местах.

Это все представляется в различных играх, используемых педагогами для работы с дошкольниками.

В педагогической деятельности используются разные виды игр:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические;

- коммуникативные;

- словесные;

- имитационные;

- подвижные;

- настольно-печатные;

- игры-состязания и др. игры.

Основная роль гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре. В ней у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков необходимо уделять особое внимание.

Грамотно организованная игровая деятельность и предметно-развивающее пространство, обусловленное дифференцированным подходом, непроизвольно формирует у детей тонкости общения жизненные стили.

В группе мы используем различные виды игр. Например:

- дидактические и словесные («Волшебный цветок», «Кто я в семье?», «Вежливые слова», «Собери цепочку», «Чем похожи наши родители?» и др.);

- подвижные игры («Найди свою пару», «Мы мальчики, мы девочки», «Утка и утята», «Кошки-мышки» и др.);

- символические игры («Мой любимый герой», «Кто живет в твоем сердце?», «Чей атрибут?» и др.);

- настольно-печатные игры («Пазлы», «Лото-ассоциации», «Эмоции», «Правила этикета» и др.).

Показателями успешности формирования позитивного полоролевого поведения у детей можно выделить :

- положительное подгрупповое или коллективное взаимодействие со сверстниками как своего, так и противоположного пола;

- развертывание в самостоятельной сюжетно-ролевой игре специфических полоролевых действий, отражающих позитивные стереотипы мужественности и женственности.

Совместное построение педагогом с детьми игровой среды способствует воспитанию взаимоотношений детей обоего пола, развивает способность слышать и замечать друг друга, интересоваться, разделять социальные интересы и поведение. Такая среда позволяет мальчикам и девочкам овладевать полоролевыми ценностями, вступать во взаимоотношения друг с другом на основе интереса к совместной игровой деятельности, игровым замыслам, а также свободу выбора в создании игровых ролей, игровых атрибутов, проявлять активность, самосто-ятельность, реализации сюжета.

Наша работа принесла положительные результаты по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей. Выросла культура поведения и общения детей.

Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей во многом будут определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Роль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 МартаРоль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 Марта Задачи, которые ставятся в процессе коллективной творческой деятельности: - практическая направленность; - коллективная организация;.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Роль семьи в исследовательской деятельности детей дошкольного возрастаРоль семьи в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию выступление из опыта работы на районном методическом объединении «Роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игровой деятельности в формировании гендерного воспитания у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 22:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игровой деятельности в формировании гендерного воспитания у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сорокина (УИ 1206476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД