Татьяна Кондратова
НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала «Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе с использованием занимательного материала :
«Новогоднее путешествие»
Программное содержание: познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу: продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова : большой, поменьше, самый маленький; способствовать развитию зрительного внимания; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля.
Публикация «НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Ход :
- Скоро праздник Новый год!
Скоро Дед Мороз придет
И на праздник новогодний
Нам он ёлку принесет.
(выставить плакат с изображением ёлки)
- Что ты, ёлка, загрустила,
Свои ветки опустила?
Не грусти, не надо
Распусти иголки,
Дети приготовили
Наряд для нашей ёлки.
- Хотите, мы все вместе нарядим нашу ёлочку?
1. Задание: на правую сторону ёлочки повесить фонарики (дети выходят по одному и закрепляют фонарики) (3)
- Сколько фонариков получилось? (3)
- Как сделать, чтобы фонариков стало 4? (ответы детей)
- Теперь на левую сторону ёлочки повесим 3 шишки.
- Сколько шишек на ёлочке? (3)
- Где игрушек больше, на правой или на левой стороне?
- Как сделать, чтобы шишек стало столько же, сколько фонариков?
- Правильно, нужно прибавить еще одну шишку.
- По сколько получилось игрушек на правой и на левой стороне ёлочки?
(Одинаково, поровну, по 4)
- Наша ёлка встрепенулась
И ребятам улыбнулась.
Не грустит уже она:
-Я теперь нарядна!
2. - Хочу предложить вам игру «Ёлочка».
Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка (3 треугольника, 1 прямоугольник.)
- А треугольники все одинаковой величины? Какие они по размеру? (большой, поменьше и самый маленький).
Задание: выложить ёлочку из геометрических фигур начиная с самого большого треугольника. (Работа детей.)
3. – Звери к ёлке прибежали,
Что красуется в лесу,
И зайчонок, и бельчата,
Медвежата, и волчата.
Пригласили и лису.
Но лиса не смогла прийти посмотреть на ёлку, а вот другие пришли. Предлагаю вам посчитать, каких зверушек сколько пришло к ёлке и соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству зверушек в нем. (Работа детей по карточкам.)
4. Физкультминутка.
1-2-3-4 - по дорожке я скачу!
1-2-3-4 – башмачок скакать учу.
1-2-3-4 – обломился каблучок
1-2-3-4 – заблудился башмачок.
5. Игра «Кто внимательный».
Отгадайте загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили:
Глаза – угольки,
Руки – сучки. (Снеговик.)
- Посмотрите внимательно на снеговиков, которые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга. Вот эти отличия мы постараемся найти, и выполним следующее задание: закрасить столько кружков, сколько отличий нашли. (Работа по карточкам.)
- Проверьте, правильно ли выполнено задание? Должно быть закрашено 4 кружочка.
6. – И ёлочку мы украсили, и снеговиков слепили. А вот и Дедушка Мороз. Он торопится, спешит. Но ему нужно попасть на ёлку к детям в детский сад и к лесным зверушкам. Стоит он на развилке дорог и не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо по той, которая короче, чтобы быстрее дойти.
- Куда Дед Мороз дойдет быстрее: до детского сада или к лесным зверушкам?
- Почему? (ответы детей)
- Укажите Деду Морозу стрелочкой короткую дорогу (выполнение задания).
- Правильно выполненные вами задания сложим в конверт и отправим Дедушке Морозу, чтобы он быстрее пришел к нам в детский сад. Мы с вами его с нетерпением будем ждать. А пока вот небольшой подарок от него. (Сюрпризный момент «Волшебный сундучок с угощением»).
Литература
1. Агаева Е. Л. и др. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М. : Просвещение, 1991. – 64 с.
2. Венгер Л. А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1989. -128 с.
3. Волина В. В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М. : Знание, 1993. – 335 с.
4. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб., 2002. - 112 с.
5. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - СПб. : Акцент, 1996. - 128 с.