МААМ-картинки

НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала «Новогоднее путешествие»

Татьяна Кондратова
НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала «Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе с использованием занимательного материала :

«Новогоднее путешествие»

Программное содержание: познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу: продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова : большой, поменьше, самый маленький; способствовать развитию зрительного внимания; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

Публикация «НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах

Ход :

- Скоро праздник Новый год!

Скоро Дед Мороз придет

И на праздник новогодний

Нам он ёлку принесет.

(выставить плакат с изображением ёлки)

- Что ты, ёлка, загрустила,

Свои ветки опустила?

Не грусти, не надо

Распусти иголки,

Дети приготовили

Наряд для нашей ёлки.

- Хотите, мы все вместе нарядим нашу ёлочку?

1. Задание: на правую сторону ёлочки повесить фонарики (дети выходят по одному и закрепляют фонарики) (3)

- Сколько фонариков получилось? (3)

- Как сделать, чтобы фонариков стало 4? (ответы детей)

- Теперь на левую сторону ёлочки повесим 3 шишки.

- Сколько шишек на ёлочке? (3)

- Где игрушек больше, на правой или на левой стороне?

- Как сделать, чтобы шишек стало столько же, сколько фонариков?

- Правильно, нужно прибавить еще одну шишку.

- По сколько получилось игрушек на правой и на левой стороне ёлочки?

(Одинаково, поровну, по 4)

- Наша ёлка встрепенулась

И ребятам улыбнулась.

Не грустит уже она:

-Я теперь нарядна!

2. - Хочу предложить вам игру «Ёлочка».

Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка (3 треугольника, 1 прямоугольник.)

- А треугольники все одинаковой величины? Какие они по размеру? (большой, поменьше и самый маленький).

Задание: выложить ёлочку из геометрических фигур начиная с самого большого треугольника. (Работа детей.)

3. – Звери к ёлке прибежали,

Что красуется в лесу,

И зайчонок, и бельчата,

Медвежата, и волчата.

Пригласили и лису.

Но лиса не смогла прийти посмотреть на ёлку, а вот другие пришли. Предлагаю вам посчитать, каких зверушек сколько пришло к ёлке и соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству зверушек в нем. (Работа детей по карточкам.)

4. Физкультминутка.

1-2-3-4 - по дорожке я скачу!

1-2-3-4 – башмачок скакать учу.

1-2-3-4 – обломился каблучок

1-2-3-4 – заблудился башмачок.

5. Игра «Кто внимательный».

Отгадайте загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили:

Глаза – угольки,

Руки – сучки. (Снеговик.)

- Посмотрите внимательно на снеговиков, которые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга. Вот эти отличия мы постараемся найти, и выполним следующее задание: закрасить столько кружков, сколько отличий нашли. (Работа по карточкам.)

- Проверьте, правильно ли выполнено задание? Должно быть закрашено 4 кружочка.

6. – И ёлочку мы украсили, и снеговиков слепили. А вот и Дедушка Мороз. Он торопится, спешит. Но ему нужно попасть на ёлку к детям в детский сад и к лесным зверушкам. Стоит он на развилке дорог и не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо по той, которая короче, чтобы быстрее дойти.

- Куда Дед Мороз дойдет быстрее: до детского сада или к лесным зверушкам?

- Почему? (ответы детей)

- Укажите Деду Морозу стрелочкой короткую дорогу (выполнение задания).

- Правильно выполненные вами задания сложим в конверт и отправим Дедушке Морозу, чтобы он быстрее пришел к нам в детский сад. Мы с вами его с нетерпением будем ждать. А пока вот небольшой подарок от него. (Сюрпризный момент «Волшебный сундучок с угощением»).

Литература

1. Агаева Е. Л. и др. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М. : Просвещение, 1991. – 64 с.

2. Венгер Л. А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1989. -128 с.

3. Волина В. В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М. : Знание, 1993. – 335 с.

4. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб., 2002. - 112 с.

5. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - СПб. : Акцент, 1996. - 128 с.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельностиФормирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала «Новогоднее путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в средней группе с использованием занимательного материала «Новогоднее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД