Елена Гетманская
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности. Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:
Публикация «Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;
•развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность
в учении, благоприятствует формированию способностей;
• создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех
психических процессов.
В своей работе с дошкольниками использую нетрадиционные методы по математическому развитию, т. к. они способствуют развитию познавательного интереса. Например, один из методов - элементарные опыты.
1. Измеряя длину предметов пользоваться не только сантиметром, линейкой, но и использовать разные предметы (карандаш, тапочек, шарфик, ладонь, палец, т. е развивать интерес за счет знакомства с мерами длины в древности.
2. Предлагаю детям переливать воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды.
Занимательные проблемные ситуации
•«Размотай ленту». Дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины.
•Для того, чтобы убедиться раскладываем их на полу.
Математические сказки
• Жили-были 2 ежика. Они увидели, что на полянке выросло 9 грибов. Как вы думаете можно разделить 9 грибов на 2 ежиков? Как? 1+8, 2+7, 3+6, 4+5.
Эти методы побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.
Практикую проведение нетрадиционных занятий, так как они играют немаловажную роль в развитии познавательного интереса :
1. Занятия-сомнения (поиска истины) Два одинаковых пакета, в одном кукуруза, в другом – вата.
Нужно определить сначала на вид, затем взять в обе руки, взвесить на чашечных весах.
2. Занятия типа «Следствие ведут знатоки».
Детям предлагается самостоятельно выполнить опыт по схеме, по заданию на рабочем листе. Задания типа: «Сколько ложек песка в стакане?» /кукольных, чайных, десертных, больших/
«Измерение времени делам» /Сколько за 1 минуту можно сделать приседаний, нарисовать кружков, букв/
Таким образом, важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет:
использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей; использования нетрадиционных занятий;
создания предметно-развивающей среды в ДОУ; использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.
Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.
Опубликовано на сайте https://mdou28.moy.su/