Получи документы

Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника.

Ольга Крикун
Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография.

Искусство танца обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Просмотры спектаклей, видеофильмов, посвящённых танцу, посещение концертов других коллективов – всё это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее.

Публикация «Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника,» размещена в разделах

Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение.

Цель работы моей работы в направлении музыкально - театральной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Из многообразия средств выразительности программа детского сада рекомендует следующие: в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения; в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Вся работа с детьми направлена к одной цели: сформировать у детей активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях.

Танцевальное театральное творчество включает в себя следующие моменты:

1. Инсценировка песен;

2. Развлечения;

3. Фольклорные праздники;

4. Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.

Хореографический компонент расширяет развивающие и воспитательные возможности театрализации, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

Театрализованная деятельность представляет собой синтез искусств, и танец играет одну из важных ролей при создании и раскрытии театрального образа у детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то или иное действие, самому подбирать атрибуты для исполнения, образ своего героя. По желанию дети должны иметь возможность самим выбирать себе роли, без какого-либо принуждения.

Известно, что основой музыкального образа является звучащий образ реального мира. Вместе с тем, процесс музыкальной деятельности строится в основном на искусственно созданных образах, которым нет звуковой и ритмической аналогии в окружающей действительности (куклы поют, зайцы пляшут и т. д., все это может быть обыграно при помощи театрализации.

Поддержка инициативы импровизирования в танцевально-театральной деятельности позволяет развить в детях «живой» интерес к занятиям танцами, превратить их из скучной обязанности в веселое представление.

Прежде чем ребенок начнет импровизировать, он накапливает двигательный и чувственный опыт. Творческие задания в танцах начинаются с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр для детей. Можно предложить детям и более сложные задания: часть танца придумывает педагог, вторую часть – дети.

В своей работе я использую программу «Ритмическая мозаика» А. Л. Бурениной, в которой широко применяется инсценирование песен. Например, в песне "Два барана" (муз. М. Козлова) дети по тексту исполняют движения по ролям (в образе двух Баранов — Белого и Черного, а в инсценировании песни "Расплата" дети изображают диалог Девочки и Кошки. Для подобных заданий подбираются песни с ярким, динамичным сюжетом, побуждающим к движению ("Кошки-Мышки", "Все мы делим пополам" В. Шаинского и др.). Процесс импровизации, обыгрывания песен более длительный, чем просто разучивание. Так, в начале детям предполагается прослушивание песни, проговаривание текста, затем — игровые "пробы", в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Так, например, при инсценировке песни «Две капельки» дети сами подбирали «труппу» актеров, обсуждали и анализировали, что получилось лучше всего и почему.

Так же в своей работе использую сюжетные этюды. Они помогают ребятам раскрыть образы в театральной постановке. Танец – игра помогает проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь присутствия зрителей.

Сама музыка, движения, мимика и жесты помогают ребенку войти в образ. Манера танцевального шага обусловливает в дальнейшем и оттенок выразительной речи героя спектакля. Танцевальный выход ребенка на сценическое пространство дает возможность ему еще до начала текста показать кто он, какой характер у его героя. Благодаря этому маленькому исполнителю уже легче будет говорить слова. Например, если ребенок появляется в спектакле под весёлую музыку, и с игривой манерой исполнения движений, то и общаться он будет в этой манере исполнения.

Так же через танец детям легче передать эмоции героев, их переживания, их действия, даже если у этих героев нет слов. Так, например, в недавней театрализованной постановке к дню Матери ребята исполняли роли детей, превратившихся в зверушек, ушедших от мам. Для раскрытия игровых образов дети исполнили групповые танцевальные этюды «Три поросенка», «Моряки», «Танец белок и лисят».

Этюды могут быть групповыми и индивидуальными. Я чаще всего использую групповые, т. к. в групповом этюде более свободно чувствуют себя малоактивные, застенчивые дети. Движения сверстников помогают им исправить ошибки, почувствовать уверенность в себе.

В индивидуальном этюде ребёнок выполняет игровые действия без показа педагога. Он сам находит соответствующие движения, помогающие эмоционально передать игровой образ сюжета. Индивидуально-творческий этюд позволяет увидеть степень развития ребёнка, его творческие способности, избежать заимствований.

Сюжетные этюды можно разделить на следующие виды:

Динамические этюды позволяют раскрыть какую-либо ситуацию, сюжет в раз-витии, например: «На лыжах», «Играем в снежки», «Собираем ягоды», «Хитрая лисичка» и т. п.

• Статические этюды. «Кукла спит», «Солдатик стоит», «Собачка отдыхает».

• Переходные этюды из динамических в статические. Игра «Замри», «Море волнуется раз». По условиям игры виды движений чередуются. Этот тип сочетает в себе выразительные возможности динамических и статических этюдов.

Для этого вида творческих заданий предпочтение отдаётся яркой изобразительной музыке.

К творческим относятся и специальные театральные игры для детей или творческие этюды.

Это — маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предполагаемых ситуациях, обстоятельствах, условиях.

Угадай, что я делаю

Цель: объяснить заданную позу, развивать воображение, память.

Ход: педагог предлагает принять определенную позу и объяснить ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Варианты ответов: кладу книгу на полку, вешаю куртку, украшаю елку и т. д.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку, рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок.

Одно и то же по-разному

Цель: развивать умение оправдывать и объяснять свое поведение, свои действия нафантазированными причинами, предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.

Ход: детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек идет, сидит, бежит, слушает и т. д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается.

Дети делятся на 2-3 творческие группы, каждая получает определенное задание.

1 — сидеть. Варианты: сидеть у телевизора, в цирке, в кабинете у зубного врача и т. д.

2 — идти. Варианты: идти по дороге, а вокруг лужи и грязь, по горячему песку, по узкому мостику, по горной тропинке.

3 — бежать. Бежать, опаздывая в театр, от злой собаки, попав под дождь и т. д.

Игры с воображаемыми предметами.

Король

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход: на роль короля выбирается ребенок. Остальные — работники, они договариваются между собой, что будут делать, на какую работу наниматься. Подходят к королю.

— Здравствуй, король! — Здравствуйте! — Нужны вам работники? — А что вы умеете делать? — А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят, стирают, вышивают, поливают цветы и т. д.

Король должен отгадать. Если он сделает это правильно, то догоняет детей. Первый пойманный ребенок становится королем.

День рождения

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях.

Ход: выбирается ребенок, который приглашает детей на день рождения. Гости приходят и приносят воображаемые подарки. Именинник (и другие гости) отгадывают.

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.

Можно предложить следующие задания: мыть руки, рисовать, стирать платок, укачивать куклу и т. д., а также выполнять парные и коллективные задания: играть в мяч, тянуть канат, передавать вазу с фруктами.

Темы должны быть близки и понятны детям — Ссора, Встреча, Знакомство, Угощение, Разговор по телефону и т. д.

Сочиняя этюд, дети должны дать ответы на многие вопросы: где я нахожусь, откуда пришел, почему, когда, зачем.

Можно предложить этюды на основные эмоции: Грусть, Гнев, Радость, Удивле-ние, Страх. Можно на пять органов чувств: Слух, Зрение, Обоняние, Осязание, Вкус. Например, попробовать на вкус горькое лекарство, конфету; ощутить запах краски, готовящегося пирога.

В процессе танцевально-игрового творчества реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования : становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др.

Публикации по теме:

Роль театрализованной деятельности в развитии речевой инициативы и творчества детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Роль театрализованной.

Влияние художественной литературы на развитие речевой и театрализованной деятельности дошкольника Описание опыта работы по проблеме «ВЛИЯНИЕ художественной литературы на развитие речевой и театрализованной деятельности дошкольников с.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольникаРоль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореография.

Роль игры в жизни дошкольника «Игра- это искра, зажигающая Огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Как же часто родители сталкиваются с таким понятием.

Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника. Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств.

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль театрализованной деятельности в воспитании детей.Роль театрализованной деятельности в воспитании детей. В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность.

Роль воспитателя в развитии театрализованной игры Я считаю, что формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности, накопление художественно-образных впечатлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника.
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД