Ксения Дмитриева
Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореография – искусство любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщить маленького человека к миру прекрасного.
Хореография – искусство позволяющее решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психологического развития ребёнка.
Публикация «Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Искусство танца обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Просмотры спектаклей, видеофильмов, посвящённых танцу, посещение концертов других коллективов – всё это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее.
Занимаясь с дошкольниками танцевальной деятельностью мы развиваем силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю; укрепляем здоровье; способствуем становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса; формируем красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижения; избавляем от стеснительности, комплексов; учим радоваться успехам других и вносить свой вклад в общий успех.
Вся работа с детьми направлена к одной цели: сформировать у детей активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях.
Танец в нашем случае (в работе театральной студии "Тритон") являться и частью театрализованной деятельности. Для развития выразительности исполнения роли необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь присутствия зрителей. Одним из таких условий и является создание театрального образа средствами танцевального искусства.
Сама музыка, движения, мимика и жесты помогают ребенку войти в образ. Манера танцевального шага обусловливает в дальнейшем и оттенок выразительной речи героя спектакля. Танцевальный выход ребенка на сценическое пространство дает возможность ему еще до начала текста показать кто он, какой характер у его героя. Благодаря этому маленькому исполнителю уже легче будет говорить слова. Например, если ребенок появляется в спектакле под весёлую музыку, и с игривой манерой исполнения движений, то и общаться он будет в этой манере исполнения.
Так же через танец детям легче передать эмоции героев, их переживания, их действия, даже если у этих героев нет слов. Веточки яблони (девочки) средствами танцевального искусства создают целостный единый образ, хотя он состоит из нескольких исполнителей. Но зритель, когда смотрит танец яблони и веточек, понимает что перед ним не просто взрослый исполнитель и несколько двигающихся детей, а красивая яблоня с грациозными ветками.
Театрализованная деятельность представляет собой синтез искусств, и танец играет одну из важных ролей при создании и раскрытии театрального образа у детей старшего дошкольного возраста.