Получи документы

Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста

Галина Борщёва
Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Публикация «Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям я использую разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также, одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила.

Дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.

С детьми третьего года жизни в дошкольном учреждении не проводятся специальные занятия по формированию элементарных математических представлений. Условия, способствующие развитию математических представлений, создаются в ходе игр по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию, а также в свободной деятельности в группе. Мы создали условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Одним из условий по формированию элементарных математических представлений, является организация развивающей среды. Основная задача воспитателя- вызвать и поддержать познавательную активность ребенка, за интересовать необычным предметом, обеспечить новыми впечатлениями и побудить к самостоятельному экспериментированию.

В нашей группе в свободном доступе:

*матрешки,пирамидки, шарики разного размера;

*мячи,корзиночки,ведерки;

*квадратные и круглые формочки- вкладыши;

*строительные наборы;

*игрушки для тренировки (тележки, машинки, паровозики, лодочки);

*Наборы картинок(2-4 частей);

*наборы кубиков «Собери картинку»;

Для совместной деятельности со взрослым:

*панно из ковролина с набором плоскостных изображений, предметов, форм;

*музыкальные игрушки;

*листы бумаги, восковые мелки, штампики;

*наборы для игр с песком и водой;

*различные виды крупной мозаики;

Дидактическая игра с математическим содержанием позволяет не только активно включить ребёнка в непосредственно образовательную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает воспитателю донести до ребёнка, трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование дидактических игр с математическим содержанием прекрасно развивают умственные способности детей.

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего возраста «Подбери к деревьям листочки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего возраста «Подбери к деревьям листочки» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки» Описание: Данный мастер-класс будет интересен педагогам.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 14:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борщёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД