Татьяна Омельченко
Роль дидактических игр в приобщении к экологической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство- начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностный культуры, а также формируется экологическое мировоззрение. Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о закономерностях и явлениях природы.
Публикация «Роль дидактических игр в приобщении к экологической культуре» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Традиционной для дошкольников является игра в путешествия. Это сюжетно- ролевая игра, в которой дети посещают новые места. Важной особенностью этой игры является то, что ней всегда есть ведущий, роль которого берет на себя взрослый. От него дети узнают много нового о местах и их обитателях.
Успешно используются игры- эксперименты. На прогулке- игры с песком, снегом, водой, а также с листьями, семенами обогащают представления детей о разнообразии окружающего мир, побуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.
У детей дошкольного возраста много любимых литературных героев. Это можно использовать для создания игровых ситуаций со сказочными героями, позволяющим расширить представления о растениях и их животных, вызывающими добрые чувства к ним.
В игровой форме преподносится детям участие в экологических акциях. Ребята называют себя " Помощниками природы" и участвуют вместе со взрослыми в различных экологических акциях.
Таким образом, использование игр в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе.