Татьяна Омельченко
Роль дидактических игр в приобщении к экологической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство- начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностный культуры, а также формируется экологическое мировоззрение. Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о закономерностях и явлениях природы.
Традиционной для дошкольников является игра в путешествия. Это сюжетно- ролевая игра, в которой дети посещают новые места. Важной особенностью этой игры является то, что ней всегда есть ведущий, роль которого берет на себя взрослый. От него дети узнают много нового о местах и их обитателях.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
Успешно используются игры- эксперименты. На прогулке- игры с песком, снегом, водой, а также с листьями, семенами обогащают представления детей о разнообразии окружающего мир, побуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.
У детей дошкольного возраста много любимых литературных героев. Это можно использовать для создания игровых ситуаций со сказочными героями, позволяющим расширить представления о растениях и их животных, вызывающими добрые чувства к ним.
В игровой форме преподносится детям участие в экологических акциях. Ребята называют себя " Помощниками природы" и участвуют вместе со взрослыми в различных экологических акциях.
Таким образом, использование игр в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе.