Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений»

Елена Беломыльцева
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Итак, рассмотрим подробнее какова роль из самых привлекательных форм деятельности дошкольников – игры с использованием счетно-измерительных уме-ний и навыков. У меня накоплен достаточный опыт применения дидактических игр для уточнения и закрепления представлений детей о последовательности чисел, об отношениях между ними, о составе каждого числа. При обучении началам матема-тике я широко использую игры, в которых у детей формируются новые математиче-ские навыки и умение (например, игры типа «Лото», «Домино»). Мои дети совер-шают большое число действий, учатся реализовывать их в разных условиях, на раз-ных объектах, тем самым повышается прочность и осознанность усвоения знаний.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений“» размещена в разделах

Однако в процессе умственных упражнений дети имеют возможность отраба-тывать и закреплять лишь отдельные счетные операции (количественный или по-рядковый счет, составление числа из единиц и др., не связывая их друг с другом. Поэтому дети зачастую не понимают взаимозависимости выполняемых действий, их роли в качестве способа познания количественной стороны действительности.

Наряду с дидактическими в садах бытуют увлекательные игры «В кого-нибудь» или «Во что-нибудь» : в строителей, моряков, космонавтов, хлеборобов; в больницу, магазин, школу, завод и т. д. Этим играм присуще свободная активная деятельность, насыщенная положительными эмоциями. В таких играх знания детей не только уточняются и расширяются, но и в силу их неоднократного воспроизведе-ния преобразовываются, качественно изменяются, приобретают сознательный и обобщенный характер. Поэтому я характеризую такую игру как форму практическо-го познания окружающей действительности, как способ перехода от незнания к зна-нию. Игра, по определению психолога А. В. Запорожца дает возможность воссоздать широкие сферы действительности, выходящие за пределы личной практики ребенка. В игре воспитанники с помощью своих движений и действий с игрушкой активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, событий их жизни, отношения между ними и т. д. Тем самым складываются необходимые условия для осознания ребенком этих областей действительности.

Если мы поразмышляем, может ли количественная сторона действительности стать содержание игры? На первый взгляд я отвечу «да». Действительно дети в сю-жете и содержании игр отражают знакомую им область действительности. В таких играх я иногда наблюдаю ситуации, в которых ребенок выполняя взятую на себя роль может производить разнообразные счетные и измерительные действия, напри-мер, совсем недавно, я наблюдала в игре «Магазин» мой воспитанник пересчитывал предметы, пытался записывать свои подсчеты, измерял ткань; а в игре «Транспорт» мои дети самостоятельно устанавливают маршруты и рейсы поездов, самолетов, ав-тобусов и т. д.

Но как показывают мои наблюдения, подобные действия дети включают в иг-ры крайне редко и выполняют не достаточно точно.

Поэтому чтобы дошкольник мог развернуть сюжет игры, смоделировать ту или иную деятельность взрослых, он должен понять ее смыл, мотивы, задачи.

И лишь дети подготовительной группы более осознанно раскрывают смысл трудовых взаимоотношений взрослых. значения выполняемых ими действий. На этой основе и возникает игра и ребенок, реализуя взятую роль, начинает глубже вникать в смысл, понимать мотивы и задачи деятельности людей.

Счет и измерения – это действия взаимозависимые и поэтому я стараюсь вме-сте с детьми выполнять их не приблизительно, а точно, правильно, в определенной последовательности. Поэтому в играх, где используется счет или измерение, я беру на себя такую роль, которая позволила бы мне контролировать правильность и точ-ность выполнения каждым ребенком математических действий. Ну и конечно, что-бы развернуть такие игры со своими детьми, я прежде всего знакомлюсь с принци-пами их организации.

Публикации по теме:

Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Использование дидактических игр в работе по развитию математических.

Использование дидактических игр в работе с дошкольниками с учетом полоролевых особенностей Проблема воспитания детей с учётом гендерных различий не нова. В разное время к ней обращались такие исследователи, как А. Моль, Л. С. Макаренко,.

Консультация для педагогов «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений» «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений» Дошкольная педагогика включает в процесс обучения.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Актуальность: дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности и самостоятельности (мышления,.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр Тема опыта работы: «Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения через дидактические игры» Пряхина.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беломыльцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД