Лучший педагог года

Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками. (20 фото)

Светлана Фурштакова
Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками.

Образовательная деятельность с дошкольниками осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении.

Однако не достаточно предложить детям какую либо деятельность, необходимо позаботиться, чтобы она имела отношение к интересам, потребностям, проблемам ребенка.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет место в образовательной деятельности с дошкольниками.

Публикация «Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками,» размещена в разделах

Одним из видов игрового метода является дидактическая игра. Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний. В ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний, обеспечивающих их совершенствование.

Такой вид игр используется во всех образовательных областях. Мыслительная деятельность детей протекает на наглядном, конкретном материале, решаются задачи каждого направления развития. Наиболее лучший результат достигается если наглядные пособия изготавливаются своими руками вместе с детьми.

Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер. На тематических занятиях на протяжении всего специально организованного обучения принимают участие какие-либо персонажи: Незнайка, Кукла Маша, Петрушка, Маленький человечек и другие.

Самые любимые детьми занятия, состоящих из дидактических игр, являются сюжетные занятия, например, путешествия в форме Квест. Происходящие действия понятны и интересны ребёнку. Выполнение предлагаемых заданий радует и удивляет детей, придаёт познавательному содержанию необычный, игровой характер. В ходе таких занятий дети принимают активное участие в развитии сюжета, обогащении игровых действий, стремятся овладеть правилами и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

Например: занятие по математике: «Ребята, мы отправляемся в сказочную страну «Королева математики», где по ходу занятия детям предлагаются различные задания, можно использовать игры : «Найди цифру», «Покажи Незнайке цифру», «Сколько получится, если сложить», «Какая цифра находится слева», «Помоги Незнайке сравнить фигуры», «Танграм», «Сложи фигуру», «Найди пару», дети закрепляют счет, геометрические фигуры и с удовольствием выполняют физические упражнения;

Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками.
Образовательная деятельность с дошкольниками осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении Однако не достаточно предложить детям какую либо деятельность необходимо позаботиться чтобы она имела отношение к интересам потребностям проблемам ребенка В игре ребенок развивается как личность у него формируются те стороны психики от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет место в образовательной деятельности с дошкольниками

Введение в занятия приёма соревнования в старших группах подготавливает детей к правильной оценке своих возможностей и достижений, делает игру более увлекательной, занимательной и интересной для ребёнка.

Отсутствие в занятии приёма соревнования превращает игру в обычное упражнение.

Публикация Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками размещена в разделах Дидактические игры Темочки Одним из видов игрового метода является Дидактические игры дидактическая игра Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний В ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний обеспечивающих их совершенствование Такой вид игр используется во всех образовательных областях

Загадывание загадок, головоломок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.

Фото №1 Мыслительная деятельность детей протекает на наглядном конкретном материале решаются задачи каждого направления развития Фото №2 Наиболее лучший результат достигается если наглядные пособия изготавливаются своими руками вместе с детьми Фото №3 Занятия состоящие из дидактических игр могут носить тематический и сюжетный характер Фото №4 На тематических занятиях на протяжении всего специально организованного обучения принимают участие какие либо персонажи Незнайка Кукла Маша Петрушка Маленький человечек и другие

Организуя сюжетные игры занятия: «Магазин», «Салон красоты», «Кафе», «Моряки», «Больница» и другие. В таких играх усваиваются моральные и нравственные ценности, развиваются чувство сопереживания, эмоциональной отзывчивости, формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Педагог занимает позицию партнера, просит ребенка пояснить смысл действий, тем самым побуждает к ролевой речи, как диалогической, так и монологической.

В сюжетных играх развивается воображение, способность ориентироваться в смыслах человеческой деятельности, способность понимать другого.

Такие игры могут организовываться на занятиях познавательного и речевого развития - целью игры занятия становится не только закрепление полученной ранее информации о предметах окружающего мира, способах действия с ними, но и знакомство с определенными речевыми оборотами, образованием новых слов.

Возможно применение на занятиях по математике – закрепление счета, знание монет, геометрических тел и фигур («Магазин», «Кафе», «Стройка» и т. п.)

Фото №5 Самые любимые детьми занятия состоящих из дидактических игр являются сюжетные занятия например путешествия в форме Квест Фото №6 Происходящие действия понятны и интересны ребёнку Фото №7 Выполнение предлагаемых заданий радует и удивляет детей придаёт познавательному содержанию необычный игровой характер

Подвижную игру так же можно использовать в образовательной деятельности

по всем направлениям развития.

В физическом развитии дополнительно можно реализовать задачи других образовательных областей. В таких играх реализуются задачи развития речи и ознакомления с окружающим, одновременно закрепляются основные виды движения.

Речевое развитие – игра с мячом - «Я знаю пять названий цветов», «Придумай слово на букву».

обогащается активный словарь, закрепляются названия цветов, растений, животных, предметов, звуков, владение речью как средством общения

Фото №8 В ходе таких занятий дети принимают активное участие в развитии сюжета обогащении игровых действий стремятся овладеть правилами и получить результат решить задачу что то узнать чему то научиться Фото №9 Отсутствие в занятии приёма соревнования превращает игру в обычное упражнение Фото №10 Загадывание загадок головоломок позволяет в интересной занимательной форме научить детей чему нибудь рассказать о чём то

Познавательное развитие – игры соревнования - выполнение задания в движении «Кто больше принесет.», с использованием предметных картинок на любую тематику, «1, 2, 3 в домик беги» формируются представления о форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Публикации по теме:

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель высшая категория Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются.

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Звездочки».

Использование народных игр в образовательном процессе ДОУ Дошкольное детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период рождения.

Использование народных сказок в образовательном процессе. Использование народных сказок в образовательном процессе. Сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал, являются эффективным.

Использование персонального сайта педагога в образовательном процессе Современное российское общество сегодня стоит на пороге постиндустриального развития. В нашу жизнь входят информационные технологии, система.

Использование презентаций Mimio в образовательном процессе Использование презентаций Mimio в образовательном процессе. • Актуальность Необходимость внедрения новых технологий неизбежно вытекает из.

Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного.

Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе» .

Роль развивающих игр В. Воскобовича в образовательном процессе. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками.
Опубликовано: 13 марта 2017 в 15:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фурштакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД