Наталья Добрынина
Роль дидактических игр в формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современная жизнь диктует свои стандарты и, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Одно из направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети вовлечены в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, кино, кафе; узнают понятия «работа», «заработок»; видит рекламу по телевидению. Ребенок, сталкивается с экономическими терминами рано, овладевая экономическими знаниями на житейском уровне.
Публикация «Роль дидактических игр в формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей. Что будет заложено в детстве, зависит, каким станет ребенок, какую профессию он выберет. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, дает знания о профессиях, обогащается словарь, приобретаются такие качества, как стремление доводить начатое дело до конца, возникает здоровый интерес к деньгам.
Цель финансовой грамотности дошкольников - содействие формированию социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
Задача воспитателя - преподнести элементарные финансовые понятия в доступной форме.
Задачи изучения основ финансовой грамотности :
- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;
- развивать мышление, наблюдательность, обогатить словарный запас финансово-экономическими понятиями;
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- учить понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых.
Основная форма обучения дошкольника - игра. Через игру ребенок познает мир.
Сформировать элементарные навыки финансовой грамотности у детей в детском саду легче через использование дидактических игр.
Особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются в игровой форме. Играя, дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание. Через игру ребенок приобщается к миру финансов.
Во время развивающих ситуаций мы использовали дидактические игры, которые включались в образовательную деятельность, ведущая роль отведена педагогу. Общение протекало в форме диалога. Формулировались четкие, экономически грамотные вопросы, а дети высказывали свои предположения. У детей развивалась речь объяснительная и речь-доказательство.
Процесс общения детей друг с другом и со взрослыми в игровой деятельности сопровождался положительными эмоциями, это стимулировало познавательную активность, способствовало развитию мышления.
В самостоятельной деятельности использовали дидактические игры, которые дети выбирали и проигрывали сами. Взрослый создаёт развивающую среду, изменяет и дополняет ее в соответствии с детскими интересами. Он является партнером, готовым помочь, в реализации замыслов детей в игре. У них появляется умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать других. Ребята учатся работать в команде, самостоятельно решать экономические задачи, принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.
Для повышения финансовой грамотности детей в группе созданы оптимальные условия. Проделана работа по оснащению предметно- развивающей среды:
- методический материал по финансовому просвещению;
- дидактический материал;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- книги разных авторов на соответствующую тематику;
- художественные произведения;
- стихи и загадки;
Создана картотека дидактических игр, картотека сказок, собрана картотека пословиц и поговорок, кроссвордов. Организован уголок финансовой грамотности «юный экономист».
Дидактический материал, пособия и дидактические игры по развитию финансовой грамотности был систематизирован и адаптирован для детей дошкольного возраста.
Материал для дидактических игр подбирался по запросам детей, их интересам и увлечениям.
В своей работе мы используем различные по содержанию и видам дидактические игры : с предметами, с картинками, настольно - печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т. д.
Таким образом, можно отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на формирование финансовой грамотности.