Салаватова Женнет
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правила поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу; вызвать чувство ответственности. Воспитывать чувство ответственности;
Развивать уверенность и чувство взаимопомощи
Деятельности :Познавательная, игровая, коммуникативная.
Программное содержание :
Публикация «Игра-викторина „Знатоки правил безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам < <Пожарная безопасность > >, <<Здоровье человека >>, <<Ребенок и дорога > >, <<Ребенок и другие люди >>, <<Служба спасения >>.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Совершенствовать навыки общения; договориться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование : Столы для игроков, стулья; презентация : плакаты и рисунки <<Правила пожарной безопасности > >, << Скорая безопасность >>, <<Знатоки безопас- ности>>;сигналы светофора (красный, желтый, зеленый); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей " Знатоки правил безопасности "(на каждого ребенка); телефоны, ведра, степ, макет (дома, фигурки животных, кегли, обручи.
Дорожные знаки – указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка.
Предупреждающие – внимание дети, внимание пешеходный переход.
Запрещающие -внимание запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено.
Ход викторины :
Дети в физкультурной форме под веселый марш входят в зал и встают полукругом.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина < < Знатоки правил безопасности > >. Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву считается самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать < < Знатоком безопасности > >. Разрешите представить жюри. …
Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберет больше фишек, та команда и выиграет. Прошу команды приготовиться.
Команды садятся на свои стулья.
Ведущий : Первый тур < < Отгадайте загадку > >, сейчас я вам загадывать загадки, каждой команде по отдельности. Начнем с команды < < Пешеходы > >.
1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой, а залей его.. (водой) .
2. Знают малыши и взрослые, всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет. Пешеходный ….(переход) .
3. Если младшие сестрички зажигают дома спички.
Что делать предпринять? Спички те … (отнять).
4. На знаке увидел детей – притормози поскорей.
Знают знаки эти что здесь часто ходят.. (дети).
Ведущий : А теперь продолжает команда <<Спасатели >>,слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички. Зажигают дома спички (Пожар).
2. <<Ехать надо осторожно > > - говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята. Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы).
3. Кто трехглазый,одинокий. Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор. <<Стой >> - сигналить (Светофор).
4. Тут заправиться машина, выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой, если та страдает жаждой…
(Автозаправочная станция)
Жюри подводят итог (ставят фишки команде которая лучше справилась, оглашают свое решение на счет первого конкурса.
Ведущий : 2тур <<Вызов пожарных>>. Ребята, что вы будете делать, если увидите огонь. (Ответы команд).
Ведущий : Представьте, что вы пожарная команда, вам нужно выехать на пожар. Каждая команда должны встать в колонну. Чтоб добраться до телефона вам необходимо преодолеть на пути препятствия :поочередно пролезть через обруч, добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, сообщить о пожаре, правильно и четко называть адрес где заметили дым или огонь и фамилию и имя свое. Например.. (во дворе разожгли огонь загорелся гараж во дворе по улице..). Понятно поставленная командам задача?
Дети : Да.
Дети становятся в колонну, начинают выполнять данное задание. После жюри подводит итог второго конкурса и оглашают результат.
] Ведущий : А теперь блиц -турнир 3 задание для капитанов команд <<Отвечай быстрее >>,начнем с капитана команды "Пешеходы ".
1. Инструмент работника ГИБДД? ….(Свисток).
2. По ней ходят и ездят….(дорога).
3. Название какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги. (Зебра).
4. Главное место автомобиля. (Кабина).
5. Где разрешается кататься на санках или лыжах.. (в специально отведенных местах).
6. Водитель машины (шофер).
Ведущий: А теперь для капитана " Спасатели" :
1. Какой еще инструмент есть у работника ГИБДД? (Жезл)
2. Рядом школой и детским садом какой знак должен быть? (Знак дети)
3. Когда переходит дорогу,что нужно сделать? (Посмотреть на лево и на право)
4. Если ребенок переходит дорогу,что нужно делать? (Держать за руку взрослого)
5. Что нельзя делать на дороге? (Играться)
6. Где можно ходить. (По тротуару)
Уважаемые жюри просим вас подвести итог третьего конкурса. …
Итог
Ведущий : Четвертый тур <<Осторожно, огонь >>. Ребята, бывает так что пожарные не могут приехать быстро, что-то их задерживает и нам самим приходиться на время стать как бы пожарным,чтоб огонь больше не стал еще сильнее. В этой игре у вас в руках будет ведро, один из вас бежит с ведром ''воды’ ‘перепрыгивает через ''степ’ ‘пролезает через ''окно'' (обруч)- тушит дом. Возвращается передает ведро
Команды выполняют данное задание.
Дети : Да.
Ведущий : Правила нарушать нельзя, балл может снизиться.
Дети выполняют, жюри оценивает (фишки).
Ведущий : 5и последний тур ''01''спешит на помощь''. Здесь один из участников бежит ''змейкой'' между кеглей к обручу с фигурками животных,берет одну и возвращается. И так до последнего, чья команда быстрее и ловчее та и побеждает. Команды становись, начинаем по команде. Ребята, надо соблюдать дисциплину и правила.
[ Ведущий : Пока жюри будет подводит итоги викторины, предлагаю все вместе поиграть. Дидактическую игру ''Слушаем внимательно '', я буду задавать вопросы а вы хором должны отвечать <<Это я, это я,это все мои друзья!>> или промолчать. По моим вопросам вы должны догадаться где и как вы ответите.
Кто почувствовав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас заметив дым, закричит <<Пожар, Горим!>>?
Кто из вас шалит с огнем,утром вечером и днем? Ответы детей
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Ведущий : И так слово предоставляется нашим экспертам, которые огласят окончательные результаты, узнаем кто больше набрал фишек.
юри объявляет команду победителей.
Ведущий : На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы ловко и быстро справились с заданиями,дружно отвечали и помогали друг другу. За участие викторине вы заработали медали <<Знатоки безопасности >>. Будьте внимательны, думайте о безопасности.
Соблюдайте правила безопасности.
До свидания!