Абдулатиф Мавланов
Роль цифровых технологий в изучении иностранного языка
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня цифровые технологии, такие как системы объединения данных и искусственный интеллект, используются для отслеживания и диагностики проблем в сельском хозяйстве, здравоохранении и окружающей среде или для выполнения повседневных задач, таких как объезд транспортных пробок или оплата счетов. Впервые термин «цифровизация» появился в конце XX века, когда в 1995 году американский информатик Николас Негропонте из Массачусетского университета озвучил понятие «цифровая экономика».
Публикация «Роль цифровых технологий в изучении иностранного языка» размещена в разделах
Цифровые технологии позволяют сделать процесс обучения дифференцированным, выстраивать его в соответствии с потребностями каждого отдельного студента, давать задания, соответствующие уровню подготовки и таким образом повышать качество обучения. Под цифровыми технологиями понимаются технологии сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных в электронном виде. Веб сайт- место в сети Интернет, которое определяются адресом, имеет владельца и состоит из веб-страниц. [10]
Использование новых информационных технологий в обучении детей английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся. Уроки иностранного языка с использованием цифровых образовательных ресурсов проходят намного интересней и эффективней. [8]
Следует отметить, что использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность эффективно организовать самостоятельную работу учащихся и способствует формированию свободной, активной и независимой личности. Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания. Например педагог может провести онлайн-опрос на любом этапе лекции для выяснения уровня усвоения изучаемого материала. Цифровые технологии позволяют сэкономить время и упростить процесс оценки знаний. С помощью цифровых технологий учителя могут быстрее проверять работы учеников и выставлять оценки, что позволяет им сосредоточиться на других аспектах обучения. На обучающих платформах есть тесты с автоматической проверкой ответов. Цифровые технологии позволяют сделать процесс обучения дифференцированным, выстраивать его в соответствии с потребностями каждого отдельного студента, давать задания, соответствующие уровню подготовки и таким образом повышать качество обучения. Использование цифровых инструментов способствует созданию условий, в которых студент становится активным субъектом образовательного процесса. От пассивного восприятия он переходит к активным действиям и включается в выполнение заданий. Среди основных видов цифровых технологий можно выделить следующие: мобильное обучение, технология облака, онлайн-курсы, игрофикация и веб-квест [4]. Сейчас технология мобильного обучения наиболее востребована в сфере образования. Благодаря ее использованию появляется возможность наиболее удобной и продуктивной совместной работы, обмена знаниями. Субъекты образовательного процесса могут обмениваться материалом удаленно, передавать мобильные устройства внутри студенческой группы, используя беспроводные сети, инфракрасные функции карманного персонального компьютера. [4]
Следующей цифровой образовательной технологией являются онлайн-курсы, которые предоставляются обучающимся для использования дистанционно [7]. Отличительной особенностью и достоинством данной технологии является личностно-ориентированная направленность. Обучение производится в любое удобное для студента время, позволяет получить квалифицированное обучение по различным направлениям в наиболее удобной для обучающегося форме. [7]
Онлайн – обучение может быть реализовано в двух формах, таких как синхронное и асинхронное обучение. Синхронное обучение подразумевает занятие преподавателя и обучающегося в конкретное время, а асинхронное – обучение студента в любой удобный ему временной отрезок, т. е. преподаватель разрабатывает курс и выкладывает его на Интернет-площадку, а студенты знакомятся с предоставляемым материалом и выполняют задания. Достоинством данной технологии является то, что обучающиеся, исходя из своих индивидуальных способностей, могут отдавать изучению материала столько времени, сколько им необходимо для понимания и запоминания, а также в любой момент могут вернуться к прошедшему материалу для повторения темы [8].Все цифровые технологии в образовательном пространстве выполняют ряд функций, основными из которых являются образовательная, управленческая и коммуникативная. [1]
Образовательная предполагает организацию электронного обучения посредством выявления, разработки, анализа, трансляции учебных практик, дистанционного повышения квалификации студентов и преподавателей К управленческой функции относится учет успеваемости, т. Е. составление рейтингов, диаграмм, таблиц, также разработка электронных материалов и оценочных средств. Коммуникативная функция характеризуется сетевым взаимодействием субъектов образовательного пространства, т. е. проведение онлайн-курсов, вебинаров, различных видеоконференций, трансляций и т. д. [11]
Таким образом, происходит выход образования на новый уровень, где приоритетом выступает не только выполнение требований программы, но и учет интересов и индивидуальных способностей обучающихся. Применение цифровых образовательных технологий расширяет кругозор студентов, открывает новые возможности получения знаний в наиболее структурированной и понятной форме.
В заключении хочется сказать, что сочетание традиционных методов обучения с новыми, использующими цифровые технологии, позволяет повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся на уроках иностранного языка. Среди достоинств также можно выделить минимизацию бумажной работы, упрощение преподавательской деятельности и обучения студентов. Обучающиеся развивают практические навыки. Использование цифровых технологий позволяет выход образования на качественно новый уровень, характеризующийся доступностью знаний.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Блинов В. И. Образовательный процесс в профессиональном образовании: учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др. ]; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021.
2. Вишневская Г. В. Технологический подход в педагогическом процессе высшей профессиональной школы// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2022. №6 (10). С. 235-239
3. Маркова С. М., Наркозиев А. К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 7, №1. С 2.
4. Померанцева Н. Г., Сырина Т. А. Особенности формирования иноязычной социокультурной компетенции средствами массовых открытых онлайн курсов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 6. № 4 (21). С. 167-170.
5. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии : учебное пособие. — В 2-хкнигах. — Книга 1. — Челябинск, ЧГПУ. 2012. 411 с.
6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии DOC : учебное пособие / Г. К. Селевко. — М. : Народное образование, 2021. — 256 с.
7. Берулава Г. А., Берулава М. Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе и личности в информационном образовательном пространстве // Педагогика. 2020. № 4. С. 11-18. 2.
8. Назарова Н. Б., Мохова О. Л. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // Современные проблемы науки и образования. – 2019. - № 3; URL : https://science-education.ru/ru/article/view?id=24564 ( дата обращения: 14.12.2019).
9. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат // М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с – ISBN 5-7695-0811-6, 2021
10. Раицкая Л. К. Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе // Вестник МГУ. Сер. 20. Педагогическое образование. 2020.№ 2. С. 28-35.
11. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психологопедагогический и технологический аспекты). М. : ИИО РАО, 2021.
12. Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования // Информатика и образование. 2019. № 5. С. 22-
29.© Мавланов А. Ш., Галяутдинова С. И., 2023