МААМ-картинки

Роль цифровых технологий в изучении иностранного языка

Абдулатиф Мавланов
Роль цифровых технологий в изучении иностранного языка
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня цифровые технологии, такие как системы объединения данных и искусственный интеллект, используются для отслеживания и диагностики проблем в сельском хозяйстве, здравоохранении и окружающей среде или для выполнения повседневных задач, таких как объезд транспортных пробок или оплата счетов. Впервые термин «цифровизация» появился в конце XX века, когда в 1995 году американский информатик Николас Негропонте из Массачусетского университета озвучил понятие «цифровая экономика».

Публикация «Роль цифровых технологий в изучении иностранного языка» размещена в разделах

Цифровые технологии позволяют сделать процесс обучения дифференцированным, выстраивать его в соответствии с потребностями каждого отдельного студента, давать задания, соответствующие уровню подготовки и таким образом повышать качество обучения. Под цифровыми технологиями понимаются технологии сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных в электронном виде. Веб сайт- место в сети Интернет, которое определяются адресом, имеет владельца и состоит из веб-страниц. [10]

Использование новых информационных технологий в обучении детей английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся. Уроки иностранного языка с использованием цифровых образовательных ресурсов проходят намного интересней и эффективней. [8]

Следует отметить, что использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность эффективно организовать самостоятельную работу учащихся и способствует формированию свободной, активной и независимой личности. Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания. Например педагог может провести онлайн-опрос на любом этапе лекции для выяснения уровня усвоения изучаемого материала. Цифровые технологии позволяют сэкономить время и упростить процесс оценки знаний. С помощью цифровых технологий учителя могут быстрее проверять работы учеников и выставлять оценки, что позволяет им сосредоточиться на других аспектах обучения. На обучающих платформах есть тесты с автоматической проверкой ответов. Цифровые технологии позволяют сделать процесс обучения дифференцированным, выстраивать его в соответствии с потребностями каждого отдельного студента, давать задания, соответствующие уровню подготовки и таким образом повышать качество обучения. Использование цифровых инструментов способствует созданию условий, в которых студент становится активным субъектом образовательного процесса. От пассивного восприятия он переходит к активным действиям и включается в выполнение заданий. Среди основных видов цифровых технологий можно выделить следующие: мобильное обучение, технология облака, онлайн-курсы, игрофикация и веб-квест [4]. Сейчас технология мобильного обучения наиболее востребована в сфере образования. Благодаря ее использованию появляется возможность наиболее удобной и продуктивной совместной работы, обмена знаниями. Субъекты образовательного процесса могут обмениваться материалом удаленно, передавать мобильные устройства внутри студенческой группы, используя беспроводные сети, инфракрасные функции карманного персонального компьютера. [4]

Следующей цифровой образовательной технологией являются онлайн-курсы, которые предоставляются обучающимся для использования дистанционно [7]. Отличительной особенностью и достоинством данной технологии является личностно-ориентированная направленность. Обучение производится в любое удобное для студента время, позволяет получить квалифицированное обучение по различным направлениям в наиболее удобной для обучающегося форме. [7]

Онлайн – обучение может быть реализовано в двух формах, таких как синхронное и асинхронное обучение. Синхронное обучение подразумевает занятие преподавателя и обучающегося в конкретное время, а асинхронное – обучение студента в любой удобный ему временной отрезок, т. е. преподаватель разрабатывает курс и выкладывает его на Интернет-площадку, а студенты знакомятся с предоставляемым материалом и выполняют задания. Достоинством данной технологии является то, что обучающиеся, исходя из своих индивидуальных способностей, могут отдавать изучению материала столько времени, сколько им необходимо для понимания и запоминания, а также в любой момент могут вернуться к прошедшему материалу для повторения темы [8].Все цифровые технологии в образовательном пространстве выполняют ряд функций, основными из которых являются образовательная, управленческая и коммуникативная. [1]

Образовательная предполагает организацию электронного обучения посредством выявления, разработки, анализа, трансляции учебных практик, дистанционного повышения квалификации студентов и преподавателей К управленческой функции относится учет успеваемости, т. Е. составление рейтингов, диаграмм, таблиц, также разработка электронных материалов и оценочных средств. Коммуникативная функция характеризуется сетевым взаимодействием субъектов образовательного пространства, т. е. проведение онлайн-курсов, вебинаров, различных видеоконференций, трансляций и т. д. [11]

Таким образом, происходит выход образования на новый уровень, где приоритетом выступает не только выполнение требований программы, но и учет интересов и индивидуальных способностей обучающихся. Применение цифровых образовательных технологий расширяет кругозор студентов, открывает новые возможности получения знаний в наиболее структурированной и понятной форме.

В заключении хочется сказать, что сочетание традиционных методов обучения с новыми, использующими цифровые технологии, позволяет повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся на уроках иностранного языка. Среди достоинств также можно выделить минимизацию бумажной работы, упрощение преподавательской деятельности и обучения студентов. Обучающиеся развивают практические навыки. Использование цифровых технологий позволяет выход образования на качественно новый уровень, характеризующийся доступностью знаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Блинов В. И. Образовательный процесс в профессиональном образовании: учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др. ]; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021.

2. Вишневская Г. В. Технологический подход в педагогическом процессе высшей профессиональной школы// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2022. №6 (10). С. 235-239

3. Маркова С. М., Наркозиев А. К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 7, №1. С 2.

4. Померанцева Н. Г., Сырина Т. А. Особенности формирования иноязычной социокультурной компетенции средствами массовых открытых онлайн курсов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 6. № 4 (21). С. 167-170.

5. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии : учебное пособие. — В 2-хкнигах. — Книга 1. — Челябинск, ЧГПУ. 2012. 411 с.

6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии DOC : учебное пособие / Г. К. Селевко. — М. : Народное образование, 2021. — 256 с.

7. Берулава Г. А., Берулава М. Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе и личности в информационном образовательном пространстве // Педагогика. 2020. № 4. С. 11-18. 2.

8. Назарова Н. Б., Мохова О. Л. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // Современные проблемы науки и образования. – 2019. - № 3; URL : https://science-education.ru/ru/article/view?id=24564 ( дата обращения: 14.12.2019).

9. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат // М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с – ISBN 5-7695-0811-6, 2021

10. Раицкая Л. К. Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе // Вестник МГУ. Сер. 20. Педагогическое образование. 2020.№ 2. С. 28-35.

11. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психологопедагогический и технологический аспекты). М. : ИИО РАО, 2021.

12. Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования // Информатика и образование. 2019. № 5. С. 22-

29.© Мавланов А. Ш., Галяутдинова С. И., 2023

Публикации по теме:

Фотоотчет об изучении плана эвакуации при пожареФотоотчет об изучении плана эвакуации при пожаре Ребенок уже в дошкольном возрасте может столкнутся со многими опасностями. Пожар всегда возникает неожиданно. Чтобы не было беды, мы обучаем.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания «Театрализация как незаменимый ресурс преподавания иностранных языков» «Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль цифровых технологий в изучении иностранного языка
Опубликовано: 31 октября 2023 в 09:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль цифровых технологий в изучении иностранного языка» (включая файлы) размещена пользователем Абдулатиф Мавланов (УИ 3178921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД