Приложение МААМ

Роль анализаторов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Морозова Евгения Александровна
Роль анализаторов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога, в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств.

В настоящее время в практике работы детских дошкольных учреждений широко распространены следующие средства формирования элементарных математических представлений :

Публикация «Роль анализаторов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

• комплекты наглядного дидактического материала для занятий;

• оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

• сборной комплект дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;

При формировании элементарных математических представлений средства обучения выполняют разнообразные функции:

• реализуют принцип наглядности;

• адаптируют абстрактные математические понятия в доступной для малышей форме;

• помогают дошкольникам овладевать способами действий, обходимыми для возникновения элементарных математических представлений;

• способствуют накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, его постоянному расширению и обогащению, помогают осуществить постепенный переход от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному.

Основным средством обучения является комплект наглядного дидактического материала для занятий. В него входит следующее:

• объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде (разнообразные предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки, раковины и т. д.);

• изображения предметов : плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках;

графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели.

К демонстрационным и раздаточным материалам, использующим зрительные и тактильные ощущения дошкольника, относятся:

• геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, -, =, >, <;

• фланелеграф с комплектом плоскостных изображений, наклеиваемых на фланель ворсом наружу, так чтобы они прочнее держались на обтянутой фланелью поверхности доски фланелеграфа;

• магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений;

• комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках);

• карточки и таблицы;

• наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера;

• счетные палочки и т. д.

В оборудование для самостоятельных игр и занятий могут включаться:

разнообразные дидактические игры: настольно-печатные и с предметами; обучающие, разработанные А. А. Столяром; развивающие, разработанные Б. П. Никитиным; шашки, шахматы;

занимательный математический материал : головоломки, геометрические мозаики и конструкторы, лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию и т. д. с приложением там, где это необходимо, образцов (например, для игры «Танграм» требуются образцы, расчлененные и нерасчлененные, контурные, наглядных инструкций и т. д. ;

отдельные дидактические средства: блоки 3. Дьенеша (логические блоки, палочки X. Кюзенера, счетный материал (отличный от того, что применяется на занятиях, кубики с цифрами и знаками, детские вычислительные машины и многое другое.

Таким образом, средства обучения, подобранные с учетом основных анализаторов, выполняют важные функции в деятельности педагога и детей при формировании у них элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль анализаторов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 10:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль анализаторов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Евгения Александровна (УИ 1612329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД