СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА
Родительское собрание «Значение художественной литературы для разностороннего развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дом, в котором нет книги,
подобен телу, лишенному души».
Цицерон:
Добрый вечер!Дорогие родители,мы Вам очень благодарный,что вы пришли на нашу встречу «Значение художественной литературы для разностороннего воспитания детей».Свою встречу я бы хотела начать с высказывания.
Публикация «Родительское собрание „Значение художественной литературы для разностороннего развития детей“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
И неслучайно. я выбрала тему для собрания такую,анализируя анкеты которые вы заполняли,мы сделали вывод,что не все родители покупают книжки для детей,а основная масса родителей не читают дома детям. В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей. В современном мире книги заменил компьютер,вы со мной согласитесь,что это так.
Я бы хотела,что вы ответили какое же значение занимает художественная литература в воспитание детей (Развивается речь,расширяется кругозор,память,внимание,усидчивость детей и т. д)Речь у детей с каждым годом все хуже и хуже.
1. Сейчас слово предлагаем учителю-логопеду Светлане Анатольевне. Показала родителям видеоролик и дала рекомендации по пальчиковым,дыхательным,артикуляционным гимнастик. А также показала артикуляционную гимнастику «Лопатка», «Трубочка».
Какие вопросы вас интересуют?
Родители задавали вопросы по речи и записались на массаж язычка.
2. А сейчас я хочу вам представить нашу бабушку и работника библиотеки Людмилу Геннадьевну. Она приходила к нам в гости, где рассказала и по беседовала с ребятишками:как нужно рассматривать книгу,какие сказки они знают,как нужно беречь,где должны храниться книги. Вот и сейчас Людмила Геннадьевна проведет с нами мастер-класс «Что и как читаем детям?»
3. А сейчас мы с вами проведем викторину по сказкам:
Вопросы для родителей.
Задание 1: Разбери по сказкам
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа) .
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка) .
3-я команда – сказка «Тараканище» (медведи, таракан, воздушный шарик)
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки) .
Задание 2; Отгадайте, кто из персонажей написал следующие объявления:
1. Отмою все. Чисто и с гарантией.
2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света
3. Туристическая фирма организует путешествие в Африку.
4. Помогу вернуть краденое имущество за вознаграждение.
5. Выйду замуж за красивого и стройного комара.
6. Услуги на телефоне.
7. Продаю красные сапожки 36 размера, голубые туфельки 16 размера, черные ботинки 44. Все нового урожая.
Задание 3:
«Кто есть кто». - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Федора — (бабушка)
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте,
И вы и маленький народ
2. Просмотр слайдов «Любим бегать и играть,любим книжки мы читать!»
3. Выступление детей :
1. Беседа с детьми «Какие сказки они знают?»,бережное отношение к кингам.
2. Словесная игра «Доскажи словечко» стих-е «Телефон», «Муха -Цекотуха»
3. Инсценировка сказки «Репка»
4. Чтение стихотворений про книги
4. В конце встречи родители подарили детям книги
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте,
И вы и маленький народ
Читайте книги круглый год!