Анна Ким
Родительское собрание «Защитим наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
"Защитим наших детей"
Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению взаимоотношений между детьми и родителями.
Публикация «Родительское собрание „Защитим наших детей“» размещена в разделах
Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение, в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, «кто под руку попадется», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.
Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.
Для правильного воспитания ребенка родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.
1. К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие. 85% родителей справедливо считают, что ударить ребенка – означает нарушить его права. Вместе с тем 74 % из них допускают шлепок по мягкому месту и 11% - используют ремень как вид наказания. Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать, шлепающая своего ребенка со словами: «Драться нехорошо!» Вряд ли малыш поймет, что агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь добиться послушания.
2. Речевая агрессия (ругань, оскорбления, как и физические наказания, малоэффективна и ведет лишь к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками. Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
3. Распространенной формой воздействия на детей являются сепарационные наказания, лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним). Это сильнодействующая форма, но применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.
4. Наказание в виде лишения награды (сладостей, новой игрушки, прогулок и т. п.). Такой метод может привести к успеху, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. При этом нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.
Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Известный российский психолог Владимир Леви разработал «Семь правил для всех». (Зачитать).
Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание права каждого ребенка.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
Семейный кодекс РФ гарантирует права ребенка и применяет меру: «Лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка.
Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства.
Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
Мини-анкета для родителей.
Можно ли считать это нарушением прав ребенка?
• Лишение свободы движения.
• Уход родителей из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 УКРФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
• Применение физического насилия к ребенку.
• Унижение достоинств ребенка – грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.
• Угрозы, запугивания в адрес ребенка.
• Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
• Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
• Отсутствие должного внимания и заботы, любви.
Раз у вас есть ребенок, то это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. «Нет времени»- эти слова не должны звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость.
Помните, ребенок учится тому, чему его учит жизнь.
Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.
Для себя мы должны определить: каким мы хотим видеть своего ребенка? Думаю, что никто не хотел бы видеть своего ребенка злым и жестоким. Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему. Поэтому начните заниматься прежде всего самовоспитанием.