МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Светлана Бондаренко
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Конспект родительского собрания „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников.

Участники: воспитатели, родители, старший воспитатель, заведующий.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе!Разрешите познакомить вас с повесткой нашего собрания.

Повестка дня.

1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».

2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.

3. О повышении род. оплаты.

4. Разное.

Ход собрания:

1. Возрастные особенности 4-5 лет.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным.

Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Мы работает по ООП ДО, которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Позновательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю:

-3 занятия по физической культуре

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка).

Образовательная деятельность проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 15- 20 минут.

Перерывы между занятиями от 10 минут. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями :

«Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности.

Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет до 5.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,

В нашей группе организованна развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

2. В этом учебном году в нашем дет саду открывается инновационная площадка по правилам дорожного движения. Благодаря этой площадки у нас будет возможность на практике научить детей правилам ПДД. Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Семья – это школа юного пешехода! Долг родителей- вовремя обучить ребенка дорожной грамоте, разъяснить ему необходимость строгого соблюдения знаков улиц и дорог. Взрослые должны быть для детей примером правильного поведения на улице. Постоянно напоминайте детям правила дорожного движения. Уважаемые родители, сможете ли вы сами себе ответить на вопросы: часто ли я сам нарушаю правила дорожного движения? Как часто я говорю с ребенком о безопасности? Учу ли я правильно переходить дорогу, распознавать опасные дорожные места и др.? Если да, то часто ли я интересуюсь, как прошел день в саду, что нового он узнал? Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Подчеркните свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин. Если ребенок заметил это, значит, он обучается вашим примером. Находясь на улице. Всегда крепко держите ребенка за руку, даже если вы находитесь в несколько метрах от проезжей части. Переходите дорогу только по пешеходным переходам. Если вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах его переучить. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без вас. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

3 вопрос о повышении родительской платы.

Мы с вами заполняли дополнительные соглашения о повышении родительской плат за детский сад. Оплата поднялась на 7 рублей. 10,5 часов -74 рубля (многодетные 37 рублей); дети посещающие продленку 89 рублей (многодетные 44,5 рублей).

Так же хочу выразить свою благодарность следующим родителям :

Воробьева Ольга Михаловна

Шаболтас Екатерина Владимировна

Пастаджян Ксения Сергеевна

Эти родители наш родительский комитет.

А так же хочу вручить благодарность Бузунову Максиму Алексеевичу, за сенсорные игры сделанные из дерева. В эти игры дети очень любят играть. Большое вам спасибо.

Лосеву Василию Владимировичу, за его мужскую помощь в наполнении песочницы на нашем участке. У нас больше всех песка в песочнице благодарю его помощи.

Итог: вы познакомились с возрастными особенностями наших детей, с оплат за детский сад, повторили вопрос о безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.

Разное

1 Вручение грамот родителям

2. Заполнение сведений о детях и родителях.

3. Решение групповых вопросов.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в средней группе. «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности» Добрый вечер, дорогие родители! 1. Адаптация к детскому саду. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь,.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Самообслуживание ребёнка» во второй младшей группе Протокол родительского собрания во второй младшей группе Протокол № 2 родительского собрания во второй младшей группе 11октября 2018г. Общее.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Протокол родительского собрания в средней группе Протокол №1 родительского собрания группы №4 «Веснушки» Тема: «Возрастные особенности детей.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» ПРОТОКОЛ № 3 общего родительского собрания группы «Теремок». Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.» от 13.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация вновь прибывших детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬННОЙ.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Родительское собрание №1 ,сентябрь Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи). 2.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание в старшей группе №5 в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 5-6.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности ребёнка от 5–6 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаренко (УИ 2060830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД