Наталья Лазарева
Родительское собрание «Возрастные особенности 3–4 лет» Ознакомление с режимными моментами
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
Образовательная:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
2. Познакомить с программой «От рождения до школы»
Воспитательная:
1. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности 3–4 лет“ Ознакомление с режимными моментами» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Развивающая:
1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Ход собрания
Родители сидят за столами.
- Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас, на нашей первой встрече.
Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами».
Повестка:
1. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 лет.
2. Информирование о ФГОС ДО.
3. Ответить на вопросы родителей.
4. Выбор совета родителей.
5. Оформление портфолио ребёнка.
- Воспитатель читает стихотворение: «Что такое счастье?»
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.
Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.
Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Синяя пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Это наши дети.
- Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть. Ваших детей! Вы здесь, и значит мы сможем поговорить о том, как сделать пребывание детей в д/с более счастливым, плодотворным и безопасным.
«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году, т. е. в младшей группе»
В нашей группе списочный состав 19 детей. На данный момент, группа ещё полностью не сформирована. За месяц мы к детям уже привыкли, полюбили их. Они для нас теперь самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется младшая, возраст детей с 3 до 4 лет, № 2 «Крепыши». С детьми будут работать 4 года: воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог - психолог, мед/сестра.
Будут следующие занятия: Сетка ООД
Занятия длятся в младшей группе 15 минут. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме.
Планируемые результаты освоения программы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
2. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
3. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
4. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
5. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
6. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
7. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
8. Может помочь накрыть стол к обеду.
9. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
10. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
12. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
3. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
6. Понимает смысл обозначений : вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
8. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
9. Ориентируется в помещениях детского сада.
10. Называет свой город (поселок, село).
11. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
12. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
13. Проявляет бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Рассматривает сюжетные картинки.
2. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
5. Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
6. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка.
1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Рисование.
1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Аппликация.
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
4. Умеет аккуратно использовать материалы.
Конструктивно – модельная деятельность
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Правила для родителей. (зачитывает воспитатель)
Правила для родителей
МБДОУ «Детский сад «Рябинка» работает с 7.15 часов до 17.45 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.
Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.
Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.
Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. В случае опоздания обязательно звоните воспитателям группы
При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате
Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.
Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.
Роль родителей в воспитании и образовании дошкольника составляет 80%, дошкольного учреждения 13%, окружающих-7%
Если мы объединим наши усилия по воспитанию и образованию, если будем работать в унисон, то результаты будут и лучше и выше. Не даром говорят «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. В наших с вами силах и интересах сделать жизнь детей в группе плодотворной, интересной, счастливой.
Мне хотелось бы провести с Вами одну интересную игру. Напишите на листе
бумаги имя своего ребёнка и расшифруйте буквы, отметив качества его характера. Например, имя Слава (С- сильный, Л- ловкий, А- активный, В -вежливый, А- аккуратный) .(каждый родитель читает свои слова с объяснением.)
Молодцы, все эти добрые слова вы, я думаю, всегда используете при общении со своим ребёнком. Ни каких оскорбительных слов в адрес ребёнка звучать не должно, как бы плохо он себя не поступал.
Выбор родительского комитета