Лучший педагог года

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Елена Замятина
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

• Игровая деятельность

• В сюжетно-ролевых играх дети осваивают сложные взаимодействия людей, жизненные ситуации

• Игровое пространство усложняется.

• При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

• Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

• Конструирование

• Освоили конструирование из строительного материала.

• Могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные

• Усложняется конструирование из природного материала.

• Изобразительная деятельность

• Образы из окружающей жизни и литературных произведений сложные.

• Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

• Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

• Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

• Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Ведущие психические процессы – внимание, мышление, память, воображение, восприятие – становятся произвольными (когда ребенок начинает сознательно их направлять и удерживать на определенных предметах и объектах).

Возрастает концентрация, объем и устойчивость внимания

• В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

Память

• Увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

• Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить.

• Используют простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

• Развивается связная речь.

• В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.

• Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

• Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Отношения со сверстниками

• Преобладают общественно значимые мотивы над личностными.

• Развивается эмпатия, сочувствие.

Отношения со взрослыми

• Умеют следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

• Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Эмоции

• У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

• О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

• Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

• Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Новообразования возраста

• Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

• Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

• Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

• Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

• Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;

Кризис семи лет.

Кризисом семи лет

• Заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст.

• Он может начаться и раньше — в 5,5 – 6 лет

• Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис.

• По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

• Ребенок перерос ту систему отношений, в которую он включен сейчас.

• Кризис связан с поступлением ребенка в школу.

• Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.

• Ведущей деятельностью становится учеба.

• Страхи, повышенная тревожность.

Основные проявления кризиса:

• Негативизм

• Упрямство

• Строптивость

• Своеволие

• Протест-бунт

• Обесценивание

• Деспотизм, ревности

Советы родителям

• Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

• Поощряйте общение со сверстниками

• Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

• Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи, режим дня).

• Не надо перегружать дополнительными занятиями.

• Больше хвалить.

Дети 6-7 лет должны уметь:

• Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

• Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

• Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

• Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

• Мысленно находить часть целого

• Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

*** РЕЧЬ

• Правильно произносить все звуки родного языка

• Уметь различать и называть слова с определенным звуком

• Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

• Делить слова на слоги

• Составлять слова из слогов

• Иметь представление о предложении

• Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

• Подбирать синонимы, антонимы

• Использовать разные способы образования слов

• Пересказывать знакомые сказки и рассказы

• Составлять рассказы и сказки по картинке

*** КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА

• Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

• Точно ловить и кидать мяч

• На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

• Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.

• Проводить прямые, а не дрожащие линии

«Видеть строку» и писать в ней

• Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

• Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу

*** МАТЕМАТИКА

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

• Знакомить с числами второго десятка.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

• Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

• Знакомить с составом чисел в пределах 10.

• Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

• Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

• Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет» В начале каждого года проводим собрание для родителей. Готовим для родителей тесты, буклеты и игры. А также в конце собрания ребята показывают.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Вы видите на экране и мы Вам раздали буклеты в начале родительского собрания с которыми вы можете ознакомится дома. На сегодняшнем собрании.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик» Администрация Городского.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6-7 лет» МАУДО «Детский сад № 9» г. Ялуторовск. 2018 год воспитатели:.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 4-5 лет и об особенностях протекания.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе: Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей;.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 24 января 2019 в 10:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Замятина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД