Приложение МААМ

Родительское собрание «Возможности конструирования для развития ребенка старшего дошкольного возраста»

Лариса Щеголева
Родительское собрание «Возможности конструирования для развития ребенка старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности конструирования для развития ребенка старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 42» ул. Шевченко, д. 5Б (подразделение №4)

Родительское собрание №3 в старшей комбинированной группе «Незабудки».

на тему: Возможности конструирования для развития ребенк а старшего дошкольного возраста.

Публикация «Родительское собрание „Возможности конструирования для развития ребенка старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Подготовила и провела:

воспитатель Щеголева Л. А.

от 15.04. 2021г.

Цель: создание условий для повышения педагогической культуры родителей  по вопросу развития у ребенка-дошкольника   конструктивных способностей.

Задачи:

1. Формировать компетентность родителей  по вопросу развития у ребенка-дошкольника     конструктивных способностей.

2. Дать рекомендации о правилах общения со своим ребёнком в процессе игры с конструктором, способствовать сплочению детей и родителей, развивать желание познавать своего ребёнка, развивать творчество, воображение.

3. Познакомить с различными вариантами игр посредством построек и из Lego,из других видов конструктора.

Присутствовало: 16 человек.

отсутствовало:9человека

приглашенные: заместитель директора по ДО-Решетова Н. И. ;

старший воспитатель : Кузнецова О. А.

Председатель :Абрамова Т. В.

Секретарь :Семёнова Ю.

План:

1 Вступительная часть.  Воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания. Игра (на объединение);

2 Основная часть.  Презентация/использование интернетресурсов 

Ознакомление родителей с возможностями конструирования;

3 Строительная мастерская

4 Рефлексия.

Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Конструирование в детском саду – это создание ребенком разнообразных изделий из конструктора, бумаги, природного материала и строительного материала.  Конструирование подразумевает, что ребенок самостоятельно или при помощи взрослого создает изделие прибегая к разнообразным материалам, используя один материал или комбинируя его.

Из данного определения можно выделить следующие виды конструирования :

• Конструирование из строительных материалов;

• Работа с конструкторами;

• Конструирование из бумаги и картона;

• Конструирование из природных материалов;

Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка.

И конструирование необходимо не только чтобы развивать мышление, память и воображение. Как ответило большинство.

Конструирование имеет большое значение в развитии ребенка.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети учатся сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты, делать из бумаги различные поделки. Рассматривая образец, ребенок учится определять из каких элементов состоит конструкция, находить их.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС

является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

Формы организации обучения детей конструированию :

-конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

-совместное конструирование с педагогом;

-конструирование по воображению;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям;

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

-тематическое конструирование.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я очень рада видеть вас на нашем собрании.  Наше собрание посвящено конструированию.  Предлагаю вам эти полчаса отдохнуть и побыть детьми, я вас приглашаю немного поиграть.

1. Игра «Мяч радости»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

2. Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего.

-Уважаемые родители, а как вы считаете для чего нужно конструирование?

Конструктор Лего-это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, логику, мышление, внимание…

Речевое развитие;

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Художественно – эстетическое развитие;

При помощи деталей лего можно усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т. д.)»

Оборудование (материалы) : кубики цветные.

Строим из кубиков несколько домиков (гаражей, заборчиков и т. д.) разных цветов.

Подбираем предметы разных цветов.

Например: Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поселить лошадку в синюю конюшню;

Ребенку предлагают собрать у зеленого дома только зеленые предметы, а у красного только красные.

Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.

Развитие элементарных математических представлений 

В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

- Количество и счет (формирование представлений о числе и количестве);

- Собери цифру по образцу;

- Собери цифру по памяти;

- Закончи цифру и т. д.

Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.

Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.

Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.

Основные понятия: Вверх, вниз, справа, слева.

Величина (развитие представлений о величине).

Сравнение величины построек.

Развитие представлений о форме.

Конструирование построек разных форм.

Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения.

- Конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим этапом.

- Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать (н. : иметь мост, треугольную крышу и т. п.) для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и на этой основе строить свою деятельность.

- Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.

- Конструирование по теме – эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

- Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет строить. Однако  необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.

Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, на основе лего – конструирования осуществляется интеграция образовательных областей:

3 Строительная мастерская.

Уважаемые родители! После теории предлагаем вам приступить к практике. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. Для этого предлагаю разделиться на подгруппы.  

1. Создание постройки по образцу (педагог раздает родителям листы с образцами построек).

2 Изменение постройки по условию (педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку. Нужно. : сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)

4 Рефлексия.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

 

Разное.

 Личная гигиена детей.

Одежда: в группе и на прогулке в весенний период / запасные варежки. а не перчатки, удобная обувь по размеру ноги и желательно балоневые штаны/.

Расписки (если забирают несовершеннолетние или забирают раньше по времени).

Оплата квитанций до 15 числа, не забывать показывать квитанции.

Заниматься дома продуктивной деятельностью: рисовать, выстригать, штриховать, аппликации, конструировать, лепить и т. д.

Побеседовать с родителями о предстоящей экскурсии в Музей оружия.

Организационные вопросы по подготовке выпускного бала.

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка в семье»Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка в семье» Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка в семье» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возможности конструирования для развития ребенка старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 22:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возможности конструирования для развития ребенка старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щеголева (УИ 1262628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД