Лариса Щеголева
Родительское собрание «Возможности конструирования для развития ребенка старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности конструирования для развития ребенка старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 42» ул. Шевченко, д. 5Б (подразделение №4)
Родительское собрание №3 в старшей комбинированной группе «Незабудки».
на тему: Возможности конструирования для развития ребенк а старшего дошкольного возраста.
Публикация «Родительское собрание „Возможности конструирования для развития ребенка старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила и провела:
воспитатель Щеголева Л. А.
от 15.04. 2021г.
Цель: создание условий для повышения педагогической культуры родителей по вопросу развития у ребенка-дошкольника конструктивных способностей.
Задачи:
1. Формировать компетентность родителей по вопросу развития у ребенка-дошкольника конструктивных способностей.
2. Дать рекомендации о правилах общения со своим ребёнком в процессе игры с конструктором, способствовать сплочению детей и родителей, развивать желание познавать своего ребёнка, развивать творчество, воображение.
3. Познакомить с различными вариантами игр посредством построек и из Lego,из других видов конструктора.
Присутствовало: 16 человек.
отсутствовало:9человека
приглашенные: заместитель директора по ДО-Решетова Н. И. ;
старший воспитатель : Кузнецова О. А.
Председатель :Абрамова Т. В.
Секретарь :Семёнова Ю.
План:
1 Вступительная часть. Воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания. Игра (на объединение);
2 Основная часть. Презентация/использование интернетресурсов
Ознакомление родителей с возможностями конструирования;
3 Строительная мастерская
4 Рефлексия.
Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Конструирование в детском саду – это создание ребенком разнообразных изделий из конструктора, бумаги, природного материала и строительного материала. Конструирование подразумевает, что ребенок самостоятельно или при помощи взрослого создает изделие прибегая к разнообразным материалам, используя один материал или комбинируя его.
Из данного определения можно выделить следующие виды конструирования :
• Конструирование из строительных материалов;
• Работа с конструкторами;
• Конструирование из бумаги и картона;
• Конструирование из природных материалов;
Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка.
И конструирование необходимо не только чтобы развивать мышление, память и воображение. Как ответило большинство.
Конструирование имеет большое значение в развитии ребенка.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети учатся сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты, делать из бумаги различные поделки. Рассматривая образец, ребенок учится определять из каких элементов состоит конструкция, находить их.
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС
является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».
Формы организации обучения детей конструированию :
-конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-совместное конструирование с педагогом;
-конструирование по воображению;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям;
-конструирование по чертежам и наглядным схемам;
-тематическое конструирование.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Наше собрание посвящено конструированию. Предлагаю вам эти полчаса отдохнуть и побыть детьми, я вас приглашаю немного поиграть.
1. Игра «Мяч радости»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:
— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.
Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
2. Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего.
-Уважаемые родители, а как вы считаете для чего нужно конструирование?
Конструктор Лего-это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, логику, мышление, внимание…
Речевое развитие;
Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.
Художественно – эстетическое развитие;
При помощи деталей лего можно усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т. д.)»
Оборудование (материалы) : кубики цветные.
Строим из кубиков несколько домиков (гаражей, заборчиков и т. д.) разных цветов.
Подбираем предметы разных цветов.
Например: Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поселить лошадку в синюю конюшню;
Ребенку предлагают собрать у зеленого дома только зеленые предметы, а у красного только красные.
Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.
Развитие элементарных математических представлений
В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.
В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.
- Количество и счет (формирование представлений о числе и количестве);
- Собери цифру по образцу;
- Собери цифру по памяти;
- Закончи цифру и т. д.
Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.
Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.
Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.
Основные понятия: Вверх, вниз, справа, слева.
Величина (развитие представлений о величине).
Сравнение величины построек.
Развитие представлений о форме.
Конструирование построек разных форм.
Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения.
- Конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим этапом.
- Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать (н. : иметь мост, треугольную крышу и т. п.) для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и на этой основе строить свою деятельность.
- Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.
- Конструирование по теме – эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
- Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет строить. Однако необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.
Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, на основе лего – конструирования осуществляется интеграция образовательных областей:
3 Строительная мастерская.
Уважаемые родители! После теории предлагаем вам приступить к практике. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. Для этого предлагаю разделиться на подгруппы.
1. Создание постройки по образцу (педагог раздает родителям листы с образцами построек).
2 Изменение постройки по условию (педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку. Нужно. : сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)
4 Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Разное.
Личная гигиена детей.
Одежда: в группе и на прогулке в весенний период / запасные варежки. а не перчатки, удобная обувь по размеру ноги и желательно балоневые штаны/.
Расписки (если забирают несовершеннолетние или забирают раньше по времени).
Оплата квитанций до 15 числа, не забывать показывать квитанции.
Заниматься дома продуктивной деятельностью: рисовать, выстригать, штриховать, аппликации, конструировать, лепить и т. д.
Побеседовать с родителями о предстоящей экскурсии в Музей оружия.
Организационные вопросы по подготовке выпускного бала.