Татьяна Дзюба
Повышение качества воспитательно-образовательной работы посредством формирование информационно-педагогической компетентности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели :
Гилина Наталья Юрьевна
Дзюба Татьяна Владимировна
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вступившем в силу 1 сентября 2013 г.) в первом пункте статьи 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» сказано: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Публикация «Повышение качества воспитательно-образовательной работы посредством формирование информационно-педагогической компетентности» размещена в разделах
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Действительно, полноценное развитие личности ребенка невозможно без активного участия родителей.
Одним из важных направлений в работе педагогов является, взаимодействие с родителями с целью их активизации и повышения педагогической грамотности.
Для повышения психолого-педагогической компетенции родителей в МАДОУ организовано информационное пространство, которое представлено в различных традиционных и нетрадиционных формах.
Информационно-стендовые формы
Благодаря данной форме работы, родителям оказывается теоретическая помощь. Предоставляются материалы по вопросам воспитания и развития детей в рубриках «Рекомендации», «Поиграй-ка». Темы выбираются по запросу родителей. Библиотечка для родителей создана для сбора популярной педагогической и психологической литературы, помогающей повысить уровень знаний по вопросам детской педагогики, психологии. А так же есть подбор детских художественных книг, которые можно взять домой и прочитать детям.
Создание информационного издания для родителей в виде газеты «Речевичок», позволяет освещать воспитательно-образовательную, физкультурно-оздоровительную и культурно-массовую работу групп ДОУ. Таким образом, у родителей формируются представления о сфере деятельности детского сада.
Познавательно-досуговые формы
Семейная творческая мастерская, которая позволяет организовать равноправное участие педагогов, детей и родителей в продуктивной деятельности. Задачи таких встреч:
- установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;
- обучение приемам работы с различными материалами (глина, соленое тесто, салфетки, гофрированная бумага и др.);
- развитие мелкой моторики рук, координационных движений;
- развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе совместной продуктивной деятельности.
Музыкально-образовательные формы
Совместный досуг является эффективной формой вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Родители на музыкально-досуговых мероприятиях имеют возможность увидеть и оценить речевые и личностные особенности своего ребенка.
Наиболее продуктивным и эмоционально насыщенным является непосредственное участие родителей в праздниках, досугах, развлечениях. Такая форма участия позволяет родителям показать свой речевой и интеллектуальный потенциал, активно взаимодействовать с ребенком, совместно с ним решать задачи, почувствовать поддержку друг друга и единство в достижении общих целей.
Спортивно-игровые формы
Мы пытаемся создать условия для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирования интереса родителей к спортивным занятиям с детьми.
Взрослый во время проведения совместных игр становится не просто родителем, а другом, товарищем и партнером при выполнении различных игровых заданий и стремлении добиваться положительных результатов.
Таким образом, создание условий в ДОУ для формирования у родителей психолого-педагогической компетентности позволяет обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественной подготовки к школьному обучению.