Виктория Бурцева
Родительское собрание во второй младшей группе «Страна сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна сенсорики»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Повестка дня:
1. Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Страна сенсорики“» размещена в разделах
2. Нетрадиционные техники рисования, использование прозрачного мольберта в работе с детьми раннего возраста.
3. Разное.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Основная задача дидактических игр для малышей – накопление разнообразного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО-деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни. А теперь просим Вас ответить на наши несложные вопросы:
-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома?
-Как в них вы играете со своим ребёнком?
-Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!
Вот мы палочкой взмахнем - (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаем чудо!
Всем родителям поможем
Доброй феей будем!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Итак, Уважаемые родители начинаем наш увлекательный вечер в стране занимательных игр.
1.«УЛИТКА»
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляем улитку соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)
Догадались, с чем связаны наши загадки? (правильно, с цветом). И вот эти цветные улитки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
2. «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ»
Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает родителям смотать каждому по клубочку.
3. «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»
Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем полосочки по длине, путем раскладывания родитель определяет, где длинная и короткая полоски.
4. «ОДИН – МНОГО»
Игры проводятся с 2-3 чел. Воспитатель показывает на столе картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает родителям по показу найти и прикрепить такие же картинки.
5. «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»
Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.
6. «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»
Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
7. «ЧЕЙ ДОМИК ВЫШЕ»
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите родителям построить домик, например, красного цвета. Покажите родителям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим домик такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите родителям прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании домика и сравнить их( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет дома :» Вот какой у нас получился красивый красный домик!». (демонстрация игры с 1 родителем).
В следующий раз можно предложить самостоятельно построить домики. Дайте родителям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит домики (играют все родители)
А теперь нас встречают-Волшебные краски. Они нас научат необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет. (Н. Биушкина)
(Предложить родителям рассмотреть детские рисунки).
-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе на прозрачном мольберте для своих детей.
Но как положено перед работой разомнём пальчики.
Физминутка «Солнышко».
С вашего позволения мы опять станем феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Благодарим вас за активное участие!
До свидания.